Колесникова Е.В. РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей раннего возраста. Образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Колесникова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД 8 Г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад 3 «Вишенка»
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Транксрипт:

Колесникова Е.В. РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей раннего возраста. Образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Колесникова Е.В. РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей раннего возраста. Образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» ФГОС ДО.

Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Р.С. Немов Р.С. Немов Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ (ФГОС) - Владение речью как средством общения и культуры - Обогащение словаря - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи - Развитие речевого творчества - Развитие звуковой и интонационной речи, фонематического слуха - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Периодизация раннего детства Раннее детство, согласно принятой периодизации, состоит из двух периодов: Раннее детство, согласно принятой периодизации, состоит из двух периодов: Младенчество (от рождения до года) Младенчество (от рождения до года) Ранний возраст (от года до трех лет): Ранний возраст (от года до трех лет): - Вторая группа раннего возраста - Вторая группа раннего возраста (от года до двух лет) (от года до двух лет) - Второй год разделяют на два периода - Второй год разделяют на два периода (от года до года шести месяцев, от года шести (от года до года шести месяцев, от года шести месяцев до двух лет) месяцев до двух лет) 1-я МЛАДШАЯ ГРУППА - от двух лет до трех лет.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Выбрать программу соответственно своему педагогическому Я. Выбрать программу соответственно своему педагогическому Я. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЮБОЙ ПРОГРАММЫ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЮБОЙ ПРОГРАММЫ: 1. Регулярное проведение занятий 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей 3. Работа с родителями 3. Работа с родителями Необходимый элемент любой программы – Необходимый элемент любой программы – наличие УМК, включающего в себя методические рекомендации и наглядный материал для работы наличие УМК, включающего в себя методические рекомендации и наглядный материал для работы с детьми. с детьми.

КАК ДЕЛАТЬ? Определить средства речевого развития детей: а) Общение с детьми в разных видах деятельности (игре, труде, бытовой и учебной деятельности) б) Подвижные игры в) Дидактические и настольно-печатные игры г) Общение в быту д) Общение в процессе труда е) Обучение родной речи и языку на занятиях (целенаправленный систематический процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 1. В зависимости от ведущей задачи: - Формирование словаря (осмотр помещений, ознакомление со свойствами и качествами предметов и т.д.) - Формирование грамматического строя речи (игра «Угадай чего не стало») (игра «Угадай чего не стало») - Развитие звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению) - Обучение диалогической речи (беседы) 2. В зависимости от применения наглядного материала: - Занятия с использованием реальных предметов, наблюдения явлений действительности: дождь,

снегопад, листопад, птички и т.д. снегопад, листопад, птички и т.д. - Занятия с применением изобразительной наглядности (игрушки, картины) 3. В зависимости от этапа обучения (ознакомление, закрепление, автоматизация) (ознакомление, закрепление, автоматизация) 4. Комплексные занятия, на которых органически соединяются разные задачи по развитию речи 5. Интегрированные – построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств речевого развития (чтение рассказа о птицах, коллективное рисование птиц, рассказывание детей по рисункам)

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ Тщательная подготовка к занятию Тщательная подготовка к занятию Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей Воспитательный характер занятия Воспитательный характер занятия Эмоциональный характер занятия Эмоциональный характер занятия Структура занятия должна быть четкой Структура занятия должна быть четкой Оптимальное сочетание коллективного характера Оптимальное сочетание коллективного характера с индивидуальным подходом к ребенку с индивидуальным подходом к ребенку Правильная организация занятия Правильная организация занятия Учет результатов занятия Учет результатов занятия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ И СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ - Разговор взрослого с самим собой в присутствии детей (сейчас мы пойдем одеваться на прогулку, мыть руки, открою кран и т.д.) - Провокация – искусственное непонимание действий ребенка - Распространение – дополнение сказанного ребенком - Использование игровых упражнений совместно с ребенком с ребенком - Выбор – предоставляйте ребенку возможность выбора - Игры с природным материалом - Продуктивные виды деятельности - Замещение

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (ФГОС) РЕБЁНОК: ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЁН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ С НИМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЁН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ; В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНО-ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (НОЖИ, РАСЧЁСКА, КАРАНДАШИ И Т.Д) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНО-ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (НОЖИ, РАСЧЁСКА, КАРАНДАШИ И Т.Д) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ;

ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ, ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК; ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ, ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК; СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЁНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ; ИМ В ДВИЖЕНИЯХ ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЁНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ, ПОДРАЖАЕТ ИМ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ, ПОДРАЖАЕТ ИМ; РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ ИНТЕРЕСОМ К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ; ПРОЯВЯЛЯЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА; РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ ИНТЕРЕСОМ К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ; ПРОЯВЯЛЯЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА; У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.). И ПР.).

Контакты Контакты Издательство «Ювента» Адрес издательства: Адрес издательства: Москва, а/я 88. Телефон: (495) Интернет: Методист издательства Рижская Елена Викторовна Колесникова Елена Владимировна Телефон: (495) Интернет: Интернет: Спасибо за внимание!