Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционную технику рисования.
Цель проекта: Организация взаимодействия ДОУ и их родителей в развитии художественно- творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
Задачи проекта: 1. Знакомить детей и их родителей со свойствами изобразительных материалов, способами использования, выразительными возможностями материалов при создании рисунка. 2. Развивать чувство композиции, световосприятия и зрительно- двигательную координацию. 3. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. 4. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли!» В. А. Сухомлинский
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой.
В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть.
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!
Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.
Как мы с мамой рисовали, Рисовали и мечтали: Это будет с крышей дом, В нём живёт красивый гном, Мы к нему, так и быть, Будем в гости приходить.
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
Рисование на мятой бумаге.
Рисование в технике монотипия.
Рисование по мокрому.
Рисование ладошкой.
Аппликация способом обрывания.
Аппликация из комочков салфеток.
Рисование пальчиками.
Украшение платья штампиками.
Рисование трафаретами.
Рисование черно- белых тонах.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.