Использование лексического материала с целью развития языковой компетентности младшего школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.
Advertisements

Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Методическая разработка по русскому языку (3,4 класс) по теме: Презентация по русскому языку 4 класс"Падежи имён существительных"
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
«СОВИНИАДА» (логическая игра для 5 класса) «СОВИНИАДА»приветствует вас! Эмблема нашей игры – сова. В Древней Греции сова олицетворяла мудрость, а мудрость.
Дидактическая игра «Когда это бывает» Корнеева Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» Краснодар, 2014.
Автор: Крылова О.Н. Пуск. Начать игру Игра для детей младшего школьного возраста (8 – 10 лет). Область – русский язык. Игра состоит из 9 этапов. Название.
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы Русский язык. 3 класс.
ОУ СОШ 26 Путешествие по стране имён существительных. Выполнила Апалёнова О.В г.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Транксрипт:

Использование лексического материала с целью развития языковой компетентности младшего школьника.

Речь – это канал развития интеллекта. При решении лингвистическо – проблемной задачи ребенок испытывает интерес, который формирует мотивацию к изучению родного языка и создает предпосылки развития языковой личности ребенка.

Найди лишнее словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным. 1. Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, студеный январь, жаркое лето. 2. Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, зубной врач, водитель автобуса. 3. Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, легкий крепдешин, ситцевое платье.

Подобные задания можно составить на основе синонимического ряда, например: 1.Работать, трудиться, действовать, доставлять. 2.Бежать. мчаться, спешить, ехать. 3.Темнота, мрак, тьма, мгла, вечер, потемки. 4. Труд, работа, занятие, писатель, деятельность.

Вставь по аналогии. Проанализируй следующие ряды слов и впиши вместо пропусков необходимые слова. …..- сердце, а машина - ….. …..- вечером, а завтрак - …. Птица летать, змея - …. ….. жаркое, а зима ….. Ручка - писать, а …… - рисовать.

Составь пропорции. Слова и (цифры ), образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Попробуй понять принцип построения и составь аналогичную пару из слов (и цифр ) второй группы. Слонфиалка Зверьлист, запах, растение, зеленое 34 67, 9, 2, 8 высокийнизкий широкиймаленький, легкий, узкий, тонкий

Проведи аналогию. Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово. Школа – обучение = больница - ….. (Доктор, ученик, лечение, учреждение, больной)

Найди лишнее слово. Перед тобой слова, которые объединены в группы по смыслу. В каждой группе одно из пяти слов лишнее. Зачеркни его. Объясни, почему ты зачеркнул именно это слово. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, мост, пруд, море. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

Выбери два главных слова. Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник) Река ( берег, рыба, тина, рыболов, вода)

Очень интересным заданием являются лингвистические загадки. Их решение зашифровано в самом тексте. Например: 1. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый, сырой) 2. Три зайца – сколько хвостов? (один сколько зайца не три, хвост у него)

Фразеологические обороты обогащают наш язык, делают речь яркой, образной, меткой. Вместо точек вставь нужное слово. Как …. вода (с курицы, с утки, с гуся ); как … на голову (снег, дождь, град); убить ….зайцев ( трех, четырех, двух); …… соли съесть (пуд, фунт, килограмм); как за ….. стеной ( деревянной, глиняной, каменной); как …. лист дрожит ( березовый, кленовый, осиновый).

Объяснить значение фразеологизмов, выбрав правильный ответ. Находить общий язык. С гулькин нос. Обвести вокруг пальца. Пальчики оближешь. Каши не сваришь. Черепашьим шагом. Подсказки (не договоришься, дела не сделаешь; очень медленно; добиваться полного взаимопонимания; очень вкусный, аппетитный; ловко, хитро обмануть, очень мало)

Замени выделенные фразеологизмы одним словом. Все бежали как на пожар. Туристы берегли спички как зеницу ока. Рыбы в нашем озере пруд пруди.

Посмотри на рисунки. Вспомни известные фразеологизмы В бирюльки играть

Лезть на рожон

Засучив рукава. Спустя рукава.

Точить лясы

Сесть в лужу