Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В.А.Сухомлинский
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности Задачи: ф формировать у детей положительное отношение ко всем людям, развивать социальные чувства, нравственные качества; с способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; р развивать уверенность в себе и своих возможностях, сделать конкретные добрые дела; представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей всех участников проекта, их активного вовлечения в организацию и проведение дел; азвивать сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса Участники: дети старшей и старшей логопедической группы, родители воспитанников, педагоги.
План мероприятий Направление развития (образовательные области) Виды и формы совместной деятельности Познавательно-речевое коммуникация, познание (развитие речи, ознакомление с окружающим, конструирование) (чтение художественной литературы беседы о добрых поступках и делах. свободное общение «Что такое доброта» занятия «Дарите людям доброту», «Сказочный денек». заучивание стихов, мирилок просмотр иллюстраций, фото, мультфильмов о добрых поступках, дружбе. занятие по ознакомлению с окружающим «Покормите птиц зимой» конструирование, оригами «Птицы на кормушке». «Дед Мазай и зайцы» В.Осеева «Волшебные слова» Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» К.Чуковский «Доктор Айболит» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик-семисветик» Л.Гангнус «Азбука вежливости» Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Социально-личностное ( социализация) ( труд и безопасность) ситуативные игры с/р игры «Спасатели», «Больница», «Транспорт» составление алгоритмов с/ролевых игр с помощью моделей совместно с воспитателем словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Скажи наоборот» дидактические игры «что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен – я должен» «копилка добрых дел» ремонт книг, стирка одежды для кукол, изготовление кормушек беседы о правилах поведения и безопасности во время выполнения добрых поступков Художественно-эстетическое (аппликация) ( рисование) (музыка) «Подарок другу» «Город доброты» (выставка рисунков) прослушивание песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/фы про Фунтика), «Ярко светит солнце (м/ф про кота Леопольда), «Доброта (м/ф Барбарики)
разучивание песни «Настоящий друг» показ детям младшей группы театральной сказки «Теремок» Физическое развитие (физкультура) (здоровье) подвижные игры «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул» командные эстафеты и игры- соревнования беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым» Взаимодействие с семьей изготовление кормушек оформление папок-передвижек презентация проекта : проведение совместной игры-викторины «В добре наша сила» Итог: Участие в проекте позволило приобрести опыт проявления социальной активности, научиться приносить пользу себе и окружающим; понять что чтобы поверить в добро, надо начать его делать, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других.
(фотоальбом)
« Дед Мазай и зайцы» ( коллективная работа) « Птицы на кормушке » (коллективная работа)
«Подари подарок другу» (аппликация)
« Копилка добрых дел »
« Теремок» (театрализованная сказка) « Город доброты » (выставка рисунков)
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта она от века Украшенье человека… « В добре наша сила» (игра-викторина)