Художественно- эстетическое направление
Эстетическое воспитание – это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Цель программы: Цель программы: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно- изобразительными средствами Задачи: Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; Расширение методов познания окружающей действительности; Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность; Доступность и наглядность; Связь теории с практикой; Учет возрастных особенностей; Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Тематическое планирование I четверть 1. Творческие работы на тему «Мои увлечения»; 2. Рисунки на тему «Я и моя семья»; 3. Конкурс на самый красивый фантик; 4. Портрет Зайчика-огородника; 5. Иллюстрация к сказке «Три медведя»; 6. Осенние сказки лесной феи; 7. Правила дорожные знать каждому положено; 8. Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки»
Тематическое планирование II четверть 1. Рисунки на тему «Братья наши меньшие»; 2. Изготовление новогодних карнавальных масок; 3. Конкурс рисунков на тему «Птицы – наши друзья»; 4. Мы рисуем цветы; 5. Праздник русской матрешки. Знакомство с хохломой; 6. Вселенная глазами детей; 7. Иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок»
Тематическое планирование III четверть 1. Былинные богатыри. Илья Муромец; 2. Зимние забавы; 3. Подводное царство; 4. Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»; 5. Изготовление афиши к спектаклю; 6. Рисование на тему «Красота вокруг нас; 7.Рисунок-декорация «Сказочный домик»; 8. Рисунки на тему «Любимые герои»; 9. Рисование на тему «Родина моя»; 10. Изготовление праздничной открытки.
Тематическое планирование IV четверть 1. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»; 2. Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»; 3. Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Кощей, Водяной и др.; 4 – 8. Резервные занятия.
Ожидаемые результаты: Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов; Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.