ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Подготовительная группа. Воспитатель Филиппова Л М.
Проект: групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: октябрь 2014 года Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи проекта: 1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. 3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Фурманова 4. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде. 5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 6. Познакомить с творчеством Фурмановских художников. 7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 8. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
I этап - подготовительный Цель: Повысить уровень знаний педагогов и родителей о родном городе. Создание развивающей среды, для расширения знаний о родном городе. Провести обследование знаний детей по теме.
Образовательные области Виды детской деятельности Образовательная область «Коммуникация» 1. Беседы: «Растительный мир родного края» «Животный мир Фурмановского района» «Мой город Фурманов» (рождение города) «Фурмановский район – мой край родной» «Предприятия родного города» 2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я хозяин города» 3. Совместное с родителями составление мини-эссе, интервью о любимом городе Фурманове 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях. 5. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 6. Заучивание стихов. Образовательная область «Познание» 1. Просмотр видео и фото-сюжетов о городе Фурманове 2. Оформление игротеки дидактических игр: назови друзей леса, кто лишний, найди животных нашего края, грибная поляна, кому, что нужно для работы. 3. Подвижные, речевые игры: «Дождь и солнце», «Кузовок». 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Фурмановского района. Образовательная область «Труд» «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участке) Конкурс на лучшую кормушку для птиц Ручной труд: Поделки из природного материала Изготовление макетов зданий города Изготовление символики города II этап – основной Интеграция темы «Мой родной город» с образовательными областями
Образовательная область «Художественное творчество» Юные художники города Фурманова: Животные, птицы, растения Фурмановского района Хочу о добром рисовать Сюжетное рисование «Я и мой город», лепка: животных, птиц. Образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура» Беседы по ЗОЖ: «Полезные привычки», «Точечный массаж»,«Лечебный чай» День здоровья «Хорошо у нас в городе Фурманове» Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха» Образовательная область «Безопасность» Беседа о климатических условиях города, области. Составление экосказки о городе Фурманове. Мероприятия по охране окружающей среды. Викторина «Что я сделал для родного города». Образовательная область «Социализация» Экскурсии по родному городу. Посещение выставок художников города. Экскурсия в детскую библиотеку Организация уголка краеведения в группе. Экскурсия в краеведческий музей города Фурманова.Сюжетно – ролевые игры пожарные, защитники Родины. Образовательная область «Музыка» Прослушивание и разучивание стихов и песен о Фурманове Развлечение «Знают все взрослые, знают все дети, Что город красивый есть на планете!» Оформление стенда «Песни и стихи о Фурманове» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Что вы знаете о городе Фурманове», Фотоальбомы «Я и мой город» Помощь в организации экскурсий Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.
3 этап – обобщающий. Задачи: 1. Провести мониторинг знаний усвоения детьми, в результате, проведенной ра-боте. 2. Наметить задачи дальнейшей работы, с учетом результатов диагностики. 3. Взаимодействие родителей и педагогов в оформлении выставки макетов: «Вот моя улица, вот мой дом». 4. Оформить выставку рисунков: «Наш родной город». Анализ, проведенной работы Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к шко-ле группы и объема информации, которая будет ими воспринята. Дети знают и называют свой город, символику города, достопримечательности, предприятия и их значимость, климатические условия, флору и фауну. Сформированы представления о культуре поведения в общественных местах. Сформированы представления у детей и родителей об экологической культуре. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения Патриотическое воспитание детей: 1. Через углубленное изучение темы: «Подвиг фурмановцев в годы Великой Оте-чественной Войны». 2. Знакомство с творчеством земляков (поэтов, музыкантов, художников)
II этап – основной Интеграция темы «Мой родной город» с образовательными областями Анализ, проведенной работы Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и объема информации, которая будет ими воспринята. Дети знают и называют свой город, символику города, достопримечательности, предприятия и их значимость, климатические условия, флору и фауну. Сформированы представления о культуре поведения в общественных местах. Сформированы представления у детей и родителей об экологической культуре. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения Патриотическое воспитание детей: 1. Через углубленное изучение темы: «Подвиг фурмановцев в годы Великой Отечественной Войны». 2. Знакомство с творчеством земляков (поэтов, музыкантов, художников).
Экскурсия по городу
Прогулка по городу