Проект « Мы помним город осажденный» Проект подготовили воспитатели: Крапивина И. В. Горбачева Ж. В. С-Пб 2014 г.
Информационная карта проекта. Проект: « Мы помним город осажденный …» Авторы проекта: Воспитатели средней группы: Горбачева Жанна Васильевна и Крапивина Ирина Владимировна Продолжительность проекта: 5 дней Тип проекта: культурно-ценностный Участники проекта (дети, взрослые): воспитанники и воспитатели группы 11, физкультурный работник, родители. Возраст детей: 4-5 лет Проблема, на которую направлен проект: понять, что такое блокада и почему этот день важен для жителей нашего города; почему надо бережно относиться к хлебу Цель проекта: формирование патриотических чувств, чувство гордости и эмоционального сопереживания.
Задачи проекта : Для детей: Разобраться, что такое блокада и почему мы воспитываем бережное отношение к хлебу; Приобретение знаний об истории Родины; Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Воспитание гордости, уважения, патриотических чувств к героическому прошлому родного города Для педагогов: Стимулировать возникший детский интерес; Осуществлять реализацию проекта в различных видах детской деятельности, создавая педагогически целесообразные условия для соответствующей возрасту; Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми; Помочь каждому ребенку пережить гордость за жителей блокадного Ленинграда; Для родителей: Достойно рассказать ребенку о переживших блокаду близких людей; Посетить совместно с ребенком музеи «Хлеба» и «Музей обороны Ленинграда».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация; Игровое мероприятие (сюжетно- ролевая игра) «Осажденный Ленинград». Продукты проекта: Выставка рисунков детей; Презентация проекта на педсовете для педагогов; Стендовая и наглядная агитация. Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Осознанная гордость за своих прабабушек и прадедушек, за свой город; Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», «разорванное кольцо блокады», ветеран; Для педагогов: Видеть как дети узнают историю своего города; Переживать вместе с детьми и их семьями гордость за свой город; Для родителей: Видеть интерес у ребенка и уважение к истории своего города.
Краткое содержание проекта «Мы помним город осажденный…» Авторы проекта: Горбачева Жанна Васильевна Крапивина Ирина Владимировна Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Подготовительный Планирование всего проекта. Беседа: «Что такое блокада». Подбор иллюстраций, художественной литературы, игрушек, строительных конструкторов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, аудиозаписей для музыкального досуга. Напомнить, что наш город несколько раз менял название. Пробудить интерес детей к событиям, происходящим во время блокады Ленинграда. Предложить посетить «Музей обороны Ленинграда», «Музей хлеба».
Деятельный Пополнение атрибутов и условий для сюжетно- ролевых игр. Оформление выставки детских работ. Чтение книг и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций Беседа: «Дорога жизни». Спортивная эстафета «Оборона блокадного Ленинграда». Беседа: «Берегите хлеб». Прослушивание аудиозаписей с военными песнями и музыкой. Индивидуальные рассказы родителей о своих близких, которые принимали участие в ВОВ. Интерес родителей к заданиям по теме. Завершающий Презентация проекта на педсовете. Изготовление открыток посвященных полному освобождению Ленинграда от блокады. Рисунки по теме «Разорванное кольцо блокады». Помогают созданию рисунка для выставки. Оформление альбома детских работ.
Алгоритм тематического планирования информационный. «Мы помним город осажденный». ЭТАПЫМЕРОПРИЯТИЯУЧАСТНИКИ I. Выбор темы проекта 1. Иллюстрации, аудиозаписи, работа на интерактивной доске, художественная литература, воспитание патриотических чувств. Воспитатели, дети и родители. II. Планирование проекта 1. «Модель трех вопросов»Дети, воспитатели, родители 2. системная «Паутинка»Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели. 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители
III. Реализация проекта 1. Оснащение центра активности : художественная литература; атрибуты для сюж.ролевой игры; дидактические игры. Воспитатели, музыкальный и физкультурный руководитель, родители. 3. Досуги, развлечения Физ. руководитель, воспитатели.
Проект: «Мы помним город осажденный.» Коммуникация Беседа: « Дорога жизни » Коммуникация Беседа: « Дорога жизни » Познание. Беседа: «Блокада Ленинграда» Безопасность Ситуативная беседа: «Одевайся по теплей» Труд « Постройка снежной крепости », « Наполним кормушки для птиц » Художественное творчество Конструирование « Оборона города », Рисование « Разорванное коль блокады » Музыка Прослушивание аудиозаписей « 7 симфония » Шостаковича, песни военных лет Социализация Сюжетно-ролевая игра « Осажденный Ленинград » Здоровье Беседа « Берегите хлеб » Чтение художественной литературы С. Маршак « Ленинградское кольцо » Л.Хямелянина «Я вспоминаю хлеб блокадных дней…» Физическая культура Эстафета « Оборона блокадного Ленинграда » Системная паутинка по проекту.
Коммуникация Блокадные ночи…Блокадные дни… Блокадные крошки. Блокадные сны. Блокадные холод и голод..Тревоги… О. Берголц.
Чтение художественной литературы Танк стоит на постаменте. Тридцать лет тому назад Здесь, где с моря дует ветер, Защищал он Ленинград…… А. Кушнер.
Работа на интерактивном оборудовании
Социализация
Труд.
Физическая культура. Враги кричали: « Нет конца У ленинградского кольца!» Мечом рассек его боец – И вот кольцу пришел конец.
Художественное творчество.
Совместная деятельность детей и родителей.
Мы всегда будем помнить.