Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного образования, 2011 год Стаж работы: 25 лет Стаж работы: 25 лет категория: первая Квалификационная категория: первая работает с детьми старшего возраста Работала с детьми - дошкольниками всех возрастов. В настоящее время работает с детьми старшего возраста
Актуальность
Цель: развитие художественно-творческой активности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи Создание условий для продуктивной деятельности Знакомство детей с приемами и техниками нестандартного изображения Развитие самостоятельности в выборе изобразительных материалов и экспериментирования с ними
Основные направления Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для художественного творчества, стимулирующие активность, самостоятельность, инициативность Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по нетрадиционным техникам изображения Сотрудничество с родителями
Создание развивающей среды Организация центра искусства и творчества Цель - обогащение опыта творческой деятельности детей
Организация образовательной деятельности Перспективное планирование Цель - создание системы обучения различным изобразительным техникам
Тема Нетрадиционные техники рисования Материалы 1 Декоративное рисование на квадрате Оттиск различными печатками Гуашь, печатки,кисть 2Лето Рисование цветным клейстером Кисть, цветной клейстер, стека 3Золотая осень Печать листьев Кисть, гуашь, сухие листья 4Золотая осень Раздувание краски Акварель, трубочка, кисть 5 Кукла в женском национальном костюме Оттиск рельефной тканью, бумагой Кусочки рельефной бумаги и ткани различной формы, гуашь 6 Кукла в мужском национальном костюме Печать рельефной тканью Гуашь, широкая кисть, ткань 7 На чем люди ездят Печать по трафарету Трафареты транспорта, кусочки поролона, гуашь 8 На чем ты хотел бы поехать Печать картоном, печатками. Геометрические печатки, картон, гуашь, кисть Перспективный план по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на сентябрь
«Деревья»
«Дикие животные»
Женский национальный костюм
«Витражи»
Сказочная птица
Этапы обучения нетрадиционным техникам рисования первый этап - знакомство с приёмами использовани я различных материалов второй этап - эксперименти рование третий этап – применение новых способов и приёмов в изображении
Продуктивная деятельность в режимных моментах «Мастерская дизайна» ( рисование восковыми мелками с использованием рельефных трафаретов) Самостоятельная деятельность детей
Рисование восковыми мелками с использованием рельефных трафаретов «Мастерская дизайна»
Рисование восковыми мелками с использованием обоев, открыток, фактурных салфеток
Сотрудничество с родителями Консультации «Нетрадиционные способы рисования», «Художественное творчество в раннем возрасте» Мастер – класс Выставки совместного творчества, приуроченные к праздникам, знаменательным датам Конкурсы «Папа,мама, я - творческая семья» «Наш тёплый дом» «Взгляд ребенка» «Мы голосуем за… и другие
Результаты работы Созданы условия для творческой активности детей Появился интерес к рисованию Повысилась творческая активность, инициативность детей Дети научились самостоятельно искать пути решения для воплощения замысла Пробудилось чувство творческого удовлетворения Родители - активные участники совместного творчества
Эффективность работы
Своих выпускников я хочу видеть такими Инициативными и самостоятельными в разных видах деятельности Способными выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности Обладающими развитым воображением и творческими способностями Способными к воплощению разнообразных замыслов Способными к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!