П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина Александровна Смирнова Виктория Юрьевна Санкт-Петербург 2014
П роект « з имующие птицы»
Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы «Радуга». Возраст детей: 4-5 лет. Взаимодействие педагогов и родителей: Воспитатели группы «Радуга» Глазова Валентина Александровна и Смирнова Виктория Юрьевна Родители детей средней группы «Радуга» Срок реализации проекта: 2 месяца О ПРОЕКТЕ
Недостаточные знания детей о зимующих птицах нашей местности. Проблема
1. Закрепить понятие зимующие птицы. 1. Расширить знания об условиях жизни птиц в зимний период. 1. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока). 4. Формировать желание заботиться о живых существах. Цель и задачи:
Этапы проекта 1 этап -подготовительный 2 этап- практический 3 этап- заключительный
1 этап -подготовительный 1. Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимнее время. 2. Проявить заботу о зимующих птицах. 3. Сюжетная ситуация «Письмо из леса».
2 этап -практический Планирование деятельности в детском саду: «Знакомство с зимующими птицами» (чтение рассказов и стихов о зимующих птицах в нашей местности, зарисовка птиц, лепка, аппликация). Привлечение родителей в решении данной проблемы: «Забота о зимующих птицах» 1. Наблюдение и подкармливание птиц. 2. Выполнение рисунков зимующих птиц совместно с детьми.
3 этап -заключительный Совместный труд: детей, воспитателей и родителей в решении поставленной проблемы. 1. Оформление выставки рисунков зимующих птиц. 2. Изготовление кормушек для птиц. 3. Забота о птицах в зимний период.
Социально-коммуникатимвное развитие Чтение рассказов: Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла», И. Тургенев «Воробей», Сухомлинский «О чём плачет синичка». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, примет, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций
Общение с детьми по теме «Братья наши меньшие» 1.«Как живут наши пернатые друзья зимой ?» 1.«Кто заботится о птицах?» 1.«Какие звуки издают птицы?» 1.«Сравнение снегиря и вороны». 1.«Сравнение воробья и вороны».
Игровая деятельность Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы». Дидактические игры: «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Настольные игры:«Разрезные картинки», « Лото», «Домино» (птицы).
Изобразительная деятельность - «Рисование ладошками» Цель:познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, развить воображение. Тема: «Синичка»
Лепка (коллективная работа) Тема: «Кормушка для птиц» Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц. Объединять свою работу и работу товарища.
Аппликация Тема: «Снегирь на ветке» Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить работать с ножницами.
Взаимодействие с семьей 1. Наблюдение за птицами: на берегу реки Глухарка, в Юнтоловском заповеднике, в собственном дворе. 2. Изготовление кормушек для птиц зимой. 3. Вместе с родителями нарисовать любую зимующую птицу.
Совместный труд « З абота о зимующих птицах»
1. Воспитанники познакомились с зимующими птицами. 2. Воспитанники узнали об условиях жизни птиц в зимний период. 3. У детей возникло желание заботиться о птицах в зимний период. Результат реализации проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы: Н. Сладков «Сорока и снегирь»,«Помогите», «Тайна чёрного дятла»,И. Тургенев «Воробей», Сухомлинский «О чём плачет синичка».