«ИГРАТЬ ВЕСЕЛО!»
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ И НОЖКАМИ В этих играх ребёнок познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. Пальчиками можно рисовать животных, весёлые рожицы, транспорт, цветы и и многое другое. Для этого вам понадобятся фломастер, краски и бумага.
«ПЕННЫЙ ЗАМОК » В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.
«ИГРЫ С ТЕНЯМИ» Когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки. Можно придумать несложный сюжет и организовать целый "театр теней", для чего использовать приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.
«НАЙДИ ПАРУ» Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
«ПЛАТОЧЕК ДЛЯ КУКЛЫ» Ребёнок учиться определять предметы по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) Ребёнку предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Ребёнок поочередно рассматривает и ощупывает все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Ребёнок на ощупь отыскивает в мешочке нужный платочек для каждой куклы. (Можно к каждому платку выбираемому на ощупь подбирать пару).
«РАДУГА В БУТЫЛКЕ» Насыпьте на бумагу небольшое количество песка или соли. Возьмите мел определённого цвета и разотрите им песок. Пересыпьте цветной песок в стеклянный сосуд. Затем повторите эту процедуру отдельно с каждым цветом. Заполняйте ёмкость полностью.
«ЗМЕЙКА» Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: "Уползает, уползает змейка! Скорее догони!" Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
«НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ КОРОБОЧКУ» Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию, - пусть он найдет коробочку, звучащую так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Исходите из интересов ребёнка. Строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни ребёнка. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком. Обеспечьте комфортную обстановку для игры и обучения. Избегайте переутомления и излишней расторможенности ребёнка во время игр. Терпеливо объясняйте ребёнку смысл его деятельности. Научитесь улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте. Любите ребёнка и играйте с ним с удовольствием каждый день!