Зимующие птицы МБДОУ «Детский сад с. Гредякино» Зимующие птицы (проект)
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Вставка рисунка О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Вставка рисунка
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им Формировать самооценку своих поступков Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ
* Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. * Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. * Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. * Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. * Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. * Организовать «Птичью столовую». Задачи
1 этап- подготовительный Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Анкетирование родителей по проблеме Создание необходимых условий для реализации проекта 2 этап - практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Заготовка корма для птиц Изготовление кормушек Подкормка и наблюдение за птицами Выставка детских работ Накопление методических материалов Изготовление рекомендаций по проблеме «Как кормить птиц?» 3 этап – заключительный Организация «Птичьей столовой» Презентация проекта на педагогическом совете
1. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. 2. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. 3. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. 4. Узнают о пользе птиц в природе. 5. Активное участие родителей в реализации проекта. Результат
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Приложение 1 Правила кормления птиц 1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. 2. Подкармливать, желательно, в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. 3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. 4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Приложение 2 Отгадай загадки Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает. (Воробей). Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. (Дятел) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять. (Снегирь).
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Приложение 2 Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая- Известная персона, Зовут её … (ворона) Ей на месте не сидится; все летает целый день, Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица? то веселая... (синица) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет (сорока)
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Непосредственно образовательная деятельность (беседа)
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка)
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Участие родителей в проекте Коровин Егор и дедушка Саша Красильниковы Рита, Саша и папа Алеша Веснины Дима, Вера и папа Андрей Красных Вадим, Кирилл и папа Андрей
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Вывешивание кормушек для птиц
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Организация «Птичьей столовой» Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли, Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед!
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А.Яшин
Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.