Кружок «Волшебная кисточка»
Дети рисуют Как серьезны их лица, Как мечтательны глазки, Смогут всего добиться - Дети рисуют сказки! На белом ватмане - чудо, Еще чуть-чуть и свершиться, Дожди и радуги будут, И полетит жар-птица... Дети сопят от старания, Лбы от усердья хмурят, И точно знают заранее - Обязательно сказка будет! Оживут принцесса и гномик, Завиляет хвостом собачка, Будет теплым пряничный домик - Для детей всё так много значит! Оставьте заботы, тревоги, Люди, возьмите краски! Станьте детьми немного, Тоже поверьте в сказки
Целью кружка «Волшебная кисточка» является развитие связанной речи, творческого воображения у детей школьного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Задачи Расширять представления об окружающим мире. Обогащать речь существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека. Учить детей технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования Создавать в группе благоприятные психолого- педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Нетрадиционные техники рисования – Это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупым концом карандашей, ватными палочками…
Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Метод тычка необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него
Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Кляксография Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Оттиск, отпечаток листьями. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Монотипия Лист бумаги сложить пополам, развернуть. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.
Результатами работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Советы родителям фломастеры, восковые карандаши и т.д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
. Подготовила воспитатель 5 группы Морозова Л.Н.