Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Земля наш общий дом
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Программа экологического воспитания дошкольников включает в себя: воспитание у дошкольников гуманного отношения к миру природы (нравственное воспитание);
Экологическая зона в детском саду МКДОУ детский сад 7 Пельнова М.В.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Транксрипт:

Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности.

Воспитательно – образовательную работу осуществляю в соответствии с Федеральными государственными требованиями по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад 31 на основе комплексной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, с учетом регионального компонента.

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только экологическая культура людей может вывести планету и человечество из катастрофического состояния.

Организованная огородническая деятельность детей позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную собственную трудовую деятельность.

Огородническая деятельность является Формой обучения Средством всестороннего развития Трудовой деятельностью Основные задачи огороднической деятельности состоят в следующем: Учить детей правильно ухаживать за растениями Развивать познавательные и творческие способности детей Закреплять представления о процессе посадки и выращивание семян растений Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке

Огородническая деятельность по дидактическому материалу словесная настольно-печатная с предметами и игрушками по характеру игровых действий игры-путешествия игры-предложения игры-поручения игры-загадки игры-беседы по познавательному интересу интеллектуальная сенсорная природоведческая математическая речевая творческая социальная эмоциональная

теплица на участке детского сада теплица на участке детского сада живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) коллекция природного материала (коллекция семян) коллекция природного материала (коллекция семян) картотека произведений о природе картотека произведений о природе маски (овощей, зверей, птиц) маски (овощей, зверей, птиц) тематические альбомы : «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Цветы» альбомы наблюдений альбомы наблюдений демонстрационный материал демонстрационный материал сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Зоологическое лото» «Зоологическое лото» «Экологическое лукошко» «Экологическое лукошко» «Светофор природы» «Светофор природы» «Вершки и корешки» «Вершки и корешки» «Экологическая пирамида» «Экологическая пирамида» «Овощное лото» «Овощное лото» «В саду, на поле, в огороде» «В саду, на поле, в огороде»

Работа с родителями Открытые занятия ежегодные открытые занятия, посвященные Дню земли (22 апреля) по темам: «Сбережем удивительный мир природы» «Мир вокруг нас» «Будь другом природы» Консультации «Зеленый мир на окне» «Прогулки – источник мыслей» «Дидактическая игра по экологии в детском саду и дома» «Ознакомление детей с природой в играх» «Природа просит о помощи» Участие в выставках, акциях Выставка-конкурс самодельных кормушек Акции «Сохрани живую ель» и «Подари группе комнатный цветок» Выставка работ из овощей и фруктов «Природа и фантазия»

Посадка семян помидоров, огурцов и перца весной

Уход за посадками, наблюдение за ростом растений и зарисовка результатов в альбоме

Первый урожай в детском саду 31 «Колобок»

Овощами первого урожая дети кормят питомцев живого уголка

Витаминный салат из свежих помидоров, огурцов и петрушки получился очень вкусным

Экологические знания у детей посредством огороднической деятельности способствуют повышению экологической культуры, активизации словаря, развитию психических процессов (воображение, память, мышление, внимание), нравственных качеств, восприятие бережного отношения к природе, что является хорошей подготовкой к школе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кондратьева Н. «Мы» - М.: Просвещение, Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры». М, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб., Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников.М., Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. С-Пб, Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, Программа "Радуга" / Доронова Т.Н. М., Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. М., «Играя, изучаем природу». с.20 Дошкольное воспитание 7, «К природе с добротой», с.38 Дошкольное воспитание 4, 2010.