Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности.
Воспитательно – образовательную работу осуществляю в соответствии с Федеральными государственными требованиями по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад 31 на основе комплексной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, с учетом регионального компонента.
Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только экологическая культура людей может вывести планету и человечество из катастрофического состояния.
Организованная огородническая деятельность детей позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную собственную трудовую деятельность.
Огородническая деятельность является Формой обучения Средством всестороннего развития Трудовой деятельностью Основные задачи огороднической деятельности состоят в следующем: Учить детей правильно ухаживать за растениями Развивать познавательные и творческие способности детей Закреплять представления о процессе посадки и выращивание семян растений Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке
Огородническая деятельность по дидактическому материалу словесная настольно-печатная с предметами и игрушками по характеру игровых действий игры-путешествия игры-предложения игры-поручения игры-загадки игры-беседы по познавательному интересу интеллектуальная сенсорная природоведческая математическая речевая творческая социальная эмоциональная
теплица на участке детского сада теплица на участке детского сада живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) коллекция природного материала (коллекция семян) коллекция природного материала (коллекция семян) картотека произведений о природе картотека произведений о природе маски (овощей, зверей, птиц) маски (овощей, зверей, птиц) тематические альбомы : «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Цветы» альбомы наблюдений альбомы наблюдений демонстрационный материал демонстрационный материал сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Зоологическое лото» «Зоологическое лото» «Экологическое лукошко» «Экологическое лукошко» «Светофор природы» «Светофор природы» «Вершки и корешки» «Вершки и корешки» «Экологическая пирамида» «Экологическая пирамида» «Овощное лото» «Овощное лото» «В саду, на поле, в огороде» «В саду, на поле, в огороде»
Работа с родителями Открытые занятия ежегодные открытые занятия, посвященные Дню земли (22 апреля) по темам: «Сбережем удивительный мир природы» «Мир вокруг нас» «Будь другом природы» Консультации «Зеленый мир на окне» «Прогулки – источник мыслей» «Дидактическая игра по экологии в детском саду и дома» «Ознакомление детей с природой в играх» «Природа просит о помощи» Участие в выставках, акциях Выставка-конкурс самодельных кормушек Акции «Сохрани живую ель» и «Подари группе комнатный цветок» Выставка работ из овощей и фруктов «Природа и фантазия»
Посадка семян помидоров, огурцов и перца весной
Уход за посадками, наблюдение за ростом растений и зарисовка результатов в альбоме
Первый урожай в детском саду 31 «Колобок»
Овощами первого урожая дети кормят питомцев живого уголка
Витаминный салат из свежих помидоров, огурцов и петрушки получился очень вкусным
Экологические знания у детей посредством огороднической деятельности способствуют повышению экологической культуры, активизации словаря, развитию психических процессов (воображение, память, мышление, внимание), нравственных качеств, восприятие бережного отношения к природе, что является хорошей подготовкой к школе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кондратьева Н. «Мы» - М.: Просвещение, Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры». М, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб., Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников.М., Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. С-Пб, Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, Программа "Радуга" / Доронова Т.Н. М., Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. М., «Играя, изучаем природу». с.20 Дошкольное воспитание 7, «К природе с добротой», с.38 Дошкольное воспитание 4, 2010.