L/O/G/O Автор: Кузьмина В.А. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад 16 «Чебурашка»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Срок реализации программы -1 год
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, сохранению психического и физического развития ребенка, а самое главное развитию речевой активности.
1. Поддерживать условия для развития речи дошкольников во всех видах деятельности 2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движением пальцев, развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику рук. 3. Формировать коммуникативные способности детей. 4. Воспитывать трудовые навыки
Цель дополнительной образовательной программы «Коллаж» Повышение речевой активности у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук Результат участия в программе Развитие мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. увеличение словарного запаса; улучшение коммуникативных способностей
Диаграмма уровня развития мелкой моторики рук детей Диаграмма уровня развития мелкой моторики рук детей 1 полугодье 2 полугодье
месяцтема Цели и задачи Технология и приемы Количество занятий Введение. «Чудеса из бумаги» Заинтересовать детей. Ознакомить с деятельностью кружка Сформировать представление о видах и свойствах бумаги. Развивать фантазию и воображение. Рассказ «Волшебные фигурки». Показ образцов. Загадки. Беседа Пальчиковая игра «Разминка» 1 «Платочек» Познакомить с базовой формой «треугольник». Научить складывать квадрат по диагонали. Развивать мелкую моторику рук. Загадки, игра, беседа. Показ. Пальчиковое упр-е: « Пять пальцев» 1 Ноябрь «Бабочки» Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». Учить соединять два противоположных угла квадрата. Развивать мелкую моторику рук. Рассказ «Бабочка», беседа. Показ. Логоритмика: «Бабочка» 1 «Грибок» Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое. Загадки, беседа, показ. Пальчиковая игра: «Грибы» 1
«Елочка» Учить складывать квадрат базовой формой «треугольник». Воспитывать дружелюбие, стремление помогать товарищам. Рассказ «Лесная красавица», беседа. Пальчиковая игра «Елочка» 1 «Елочные игрушки» Учить складывать круг пополам, совмещай края; составлять из двух частей целое. Беседа «Новогодний праздник», показ иллюстраций Пальчиковая игра «Елочка» 1 Декабрь «Лисичка» Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить складывать углы в разных направлениях. Загадка, игрушка «лисичка», беседа. Показ. Логоритмика: «Наша лисонька» 1 «Снеговик»Учить детей из белых квадратов складывать восьмиугольники - «снежные комы». Рисовать снеговику лицо, шарфик, пуговицы. Развивать фантазию, воображение. Беседа: « Зима. Зимние забавы» Загадки, беседа, показ. Логоритмика: «Мы во двор пошли гулять» 1
Январь«Рыбка» Формировать стремление к творческому труду. Закреплять умение складывать б.ф. «треугольник». Учить оформлять поделку, развивать фантазию, воображение. Загадки, беседа, показ. Пальчиковая игра: «Рыбка» 1 «Машинка» Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колесами и окошками) Загадка, беседа. Показ Логоритмика: «Едем, едем мы с тобой...» 1 «Домик с треугольной крышей» Продолжать учить детей складывать квадрат пополам по диагонали. Дополняя поделку деталями (окна, двери) Развивать Беседа: «Дом, в котором я живу» Пальчиковое упр-е: « Пять пальцев»
Январь «Рыбка» Формировать стремление к творческому труду. Закреплять умение складывать б.ф. «треугольник». Учить оформлять поделку, развивать фантазию, воображение. Загадки, беседа, показ. Пальчиковая игра: «Рыбка» 1 «Машинка» Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колесами и окошками) Загадка, беседа. Показ Логоритмика: «Едем, едем мы с тобой...» 1 «Домик с треугольной крышей» Продолжать учить детей складывать квадрат пополам по диагонали. Дополняя поделку деталями (окна, двери) Развивать Беседа: «Дом, в котором я живу» Пальчиковое упр-е: « Пять пальцев»
Февраль. «Собака» Закреплять умение складывать б.ф. «треугольник» Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Беседа о зиме. Логоритмика: «Мы во двор пошли гулять» 1 «Стаканчик» Закреплять умение складывать б.ф. «треугольник»; разделить правый угол пополам,соединив правую сторону треугольника с основанием и вернув в исходное положение. Загадки, беседа, показ. Пальчиковое упр-е: « Пять пальцев» 1 «Кораблик» Продолжать учить складывать б.ф. «треугольник», добавляя один произвольный сгиб. Развивать мелкую моторику рук. Загадки, беседа, показ. Пальчиковая игра: «Лодочка» 1 «Поросенок» Закреплять умения детей складывать б.ф. «треугольник». Полученную фигуру перегнуть по средней линии и вернуть в и.п. Нижние углы загнуть наверх, чтобы они не совпали с верхним углом (дорисовать поделку) Загадки, беседа, показ. Логоритмика: «Динь- динь; ду-ду 1
Март «Тюльпан» ё Научить оформлять поделку, подбирать правильно цветовые сочетания. Вызвать желание сделать подарок близкому человеку. Беседа «Мамин праздник», показ иллюстраций. Пальчиковое упр-е «Цветы» 1 «Птичка»Закреплять умение Загадки, беседа,1 «Дерево» Закреплять умение детей складывать б.ф. «воздушный змей» из квадратов зеленого и коричневого цвета и разного размера. Загадка, иллюстрация. Показ. Логоритмика: «Мы в лесу слыхали стук» 1 «Пчелка» Закреплять умение детей складывать б.ф. «воздушный змей». Из двух квадратов с б.ф. составить фигурку пчелы, дорисовать глаза. Рассказ о насекомых. Иллюстрации. Показ Логоритмика: «Села мошка на ладошку» 1
Апрель «Солнышко» Учить детей из квадрата сложить восьмиугольник- солнышко. Из квадратов - б.ф. «воздушный змей»- лучи. Украшать поделку. Загадка, беседа. Показ. Пальчиковая игра «Солнышко» 1 «Ракета» Учить детей прикладывать сторону квадрата к линии сгиба. Научить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Загадки. Беседа, показ. Логоритмика: «А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете» 1 «Морковка» Продолжать учить детей складывать б.ф, «воздушный змей» (листья моркови -из квадрата зеленого цвета; морковь- из квадрата оранжевого цвета) Рассказ, загадка, показ. Логоритмика: «Ножки- ножки» 1
«Воздушные шары» Закреплять умения детей равномерно загибать углы квадрата со всех сторон. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Загадки, иллюстрации. Показ Дыхательное упр-е: «Мы воздушный шарик дуем» 1 Май «Гусеница» Закреплять умение детей складывать круги пополам; составлять из частей целое. Учить оформлять поделку, развивать фантазию, воображение. Рассказ, загадка, показ. Логоритмика: «Ножки- ножки» 1 «Цветик- семицветик» Закрепить умение детей складывать б.ф. «воздушный змей». Делать лепестки для цветка. Рассказ, загадка, показ. Логоритмика: Пальчиковое упр-е «Цветы» 1 Выставка. Эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса. Итого:28 занятий
L/O/G/O