МБОУ «Г ИМНАЗИЯ 1» ГОРОД Н ИЖНЕВАРТОВСК КЛАСС Б « Исследователи LEGO» Классный руководитель: Е.И.Чирко Воспитатель: Я.А. Кинжабулатова
Ц ЕЛЬ : : САМОРАЗВИТИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО СОБСТВЕННУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Задачи: 1. Ознакомление с основными принципами механики; 2. Формирование мотивации успеха и достижений; 3. Формирование внутреннего плана деятельности; 4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию; 5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности; 7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников.
3 УРОВНЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1. И ССЛЕДОВАНИЕ 2. М ОДЕЛИРОВАНИЕ 3. Р ЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Метапредметные результаты. Познавательные УУД: - определять, различать и называть детали конструктора, - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям. - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Основные формы и приемы работы с учащимися: 1. Анализ образцов 2. Анализ схемы 3. Приёмы сборки моделей 4. Беседа 5. Ролевая игра 6. Задание по образцу ( с использованием инструкции) 7. Творческое моделирование ( создание модели-рисунка) 8. Викторина 9. Проект
Виды деятельности учащихся: 1. Обучение принципам формообразования на примере простейших конструкций 2. Знакомство с терминологией 3. Выработка навыков работы в микрогруппах
Условия реализации программы 1. Материально-техническое оснащение образовательного процесса: 2. Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями 3. Компьютер, проектор, экран
На первом занятии мы познакомились с целью проекта, наметили задачи, разделились на группы. Работа закипела
Вот и первый результат
Мы сочинили истории, представили свой проект Расул, Павел и Сергей сочинили такую историю. Шёл по улице человек. Вдруг он упал и не смог встать. Прохожие позвонили в 03. Приехала служба спасения, человека увезли в больницу. Скоро он выздоровел.
Вот история Дениса и Артёма. Мы собрали скорую помощь, чтобы врачи могли лечить всех людей, даже президента.
Алиса и Патимат. Модель самолёта мы собирали долго. Нам помогала Вероника. Наконец пассажирский самолёт был собран. Мы мечтали о летних путешествиях на своём самолёте.
История Юлианы. Однажды дети уехали в Ирландию. Они засматривались на горки. Очень хотели кататься с горок. Их мечта исполнилась. Как было весело!
Сочинять истории и мечтать очень интересно. Вот такой пассажирский самолёт у нас получился.
У него есть два крыла, Как у птицы, у орла. Корпус у него блестящий. Он как будто настоящий. Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт? Нам нравилось разгадывать загадки
Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, Набери скорей ноль-три... И приедет... Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю... Отправляюсь я в полет, Кто же это? -
Вывод: В ходе работы мы научились ставить цели, планировать свою работу, дружно работать в группах. Нам интересно придумывать истории, играть собранными моделями.
Спасибо за внимание!