Симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга
Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло ее в рисунках и в предметах быта. Применение симметрии в первобытном производстве определялось не только эстетическими мотивами, но и уверенностью человека в большей пригодности для практики.
С детства человек привыкает к симметрии в природе. Он видит зеркальную симметрию в бабочках, птицах, рыбах, животных
В оградах парков Решетках мостов Лестничных маршах Бордюрах
Симметричные архитектурные детали дворцов– как объективный признак красоты, как элемент гармонии частей и целого –господствует в архитектуре.
Начато строительство в 1710 г. по проекту Дж.-М.Фонтана
Построен в гг. по проекту Ринальди для фаворита Екатерины 2 – графа Г.Г.Орлова.
Двухэтажное здание в стиле барокко. Центральная часть обработана пилястрами и завершена лучковым фронтоном. Перед домом сооружена чугунная ограда с воротами.
Основой проекта, разработанного Бренной, послужил набросок дворца, исполненный самим императором Павлом 1.
Два протяженных здания, составляющие в плане дугу, соединены монументальной аркой, увенчанной колесницей и украшенной статуями и рельефами.
Построен в гг.Растрелли. Он сделал все здание одной высоты, со слегка лишь повышенной центральной частью за счет дополнительного полуэтажа.
Сооружен в гг. А.Н.Воронихиным. Здание обращено к Невскому боковым фасадом, к нему примыкает дуга колоннад.