Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа. Но взгляни : сквозь отверстие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическое развитие СССР в послевоенный период Учитель истории МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Л.Л. Борисова.
Advertisements

Поэтический образ Родины. Презентация для урока литературы в 5 классе по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Автор: Дымова Лариса Валерьевна, учитель русского языка.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Всё голо так – и пусто- необъятно В однообразии немом… Местами лишь просвечивают пятна Стоячих вод, покрытых первым льдом. Ф.И.Тютчев.
Cтихотворные размеры Урок стихосложения Двухсложные размеры Хорей - размер стиха с ударением на нечётных слогах Нелюдимо наше море, День и ночь шумит.
Явления природы, характерные для зимы: Снегопад – выпадение снега. Снег – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Сугроб – наметённая.
12 43 Назовите явление природы, которое не связанно с водой: Дождь, град, листопад, иней. Назовите свойство, не присущее воде: Прозрачная, имеет цвет,
Весна
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА Автор: Алексеенко Н.И. Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась. Затрещал, ломаясь, лед, Значит скоро… (ледоход) Наконец.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Радостно, как гимн пробуждению природы, гимн весне, звучит замечательный левитановский «Март». В картине художник запечатлел тот момент в жизни природы,
1 Весна в русской поэзии и живописи Алексей Кондратьевич Саврасов Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно.
Когда наступает осень… Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. К.Бальмонт Учитель начальных классов МОУ.
Тема: Ранняя весна. Сегодня на уроке: Мы будем смотреть картинки Будем беседовать Будем записывать признаки весны в тетрадь.
Отгадайте загадки Отгадайте загадки В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи Среди двора стоит копна, Спереди.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Выберите раздел: Осень – это тучи, Лужи и дожди. Слякоть, непогода, Ждёт зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди.
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа. Но взгляни : сквозь отверстие облака, Как сквозь арку из каменных плит, В это царство тумана и морока Первый луч, пробиваясь, летит. Значит, даль не навек занавешена Облаками, и, значит, не зря, Словно девушка, вспыхнув, орешина Засияла в конце сентября. Вот теперь, живописец, выхватывай Кисть за кистью, и на полотне Золотой, как огонь, и гранатовой Нарисуй эту девушку мне. Нарисуй, словно деревце, зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице.

Вот теперь, живописец, выхватывай Кисть за кистью, и на полотне Золотой, как огонь, и гранатовой Нарисуй эту девушку мне. Нарисуй, словно деревце, зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице.

Оттепель (1948) Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны. Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны. Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп. Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят. читает В. Балашов

коч евье, - я, род. п. мн. ч. - вий, ср. 1. см. кочевать. 2. Стоянка кочевников. 3. Местность, по к - рой кочуют. Степные кочевья.

Первая строфа. Читайте не торопясь, четко, но плавно произнося слова. Жирным шрифтом выделены мягкие глухие звуки [ т и ], [ т э ],[ с э ]; желтым цветом мягкие звуки [ л ], [ л и ], которые в позиции конца слова тоже звучат приглушенно. Прав ли Миша, что такое сочетание звуков создает впечатление мягкого хлюпанья ? Возможно, кому - то покажется, что так стучат о лед капли, падающие с тающих сосулек. Вторая строфа. [ Р ] и другие звонкие согласные ( выделенные жирным шрифтом ) воспринимаются как очень активные звуки и вызывают ассоциации с непогодой, треском ломающихся ветвей. Мягкие шипящие [ ч ] [ щ ], ( желтый цвет ) « чавкают » и « хлюпают », словно тающий снег под ногами. Третья строфа. Сочетание звуков [ ла ], [ л ], [ лу ], [ лу ] ( желтый цвет ) и [ цца ] ( жирный шрифт ) как нельзя лучше передают звонкое капанье капели. Четвертая строфа. Слоги со звуками [ р ], [ р ] складываются в бодрую мелодию, напоминающую барабанную дробь.