«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
Наши задачи: Раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности. Развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать её красоту как гармонию форм, красок, запахов, звуков. Воспитывать экологическую культуру, активное, действенное и бережное участие в сохранении и улучшение природы.
«Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…» (В. А. Сухомлинский)
«Что мы увидели на экскурсии» (выставка рисунков)
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» Иоганн Гёте «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Федор Достоевский «Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод» Леонардо да Винчи «Природа творец всех творцов» Иоганн Гёте
«Девятый вал». И. Айвазовский
«Весна». Бялыницкий-Бируля В. К.
«На солнышке». Бороздин О. А.
«Русский пейзаж». Анищенко В.
«Золотая осень». Поленов
«Сныть-трава». Шишкин И. И.
Подумайте и ответьте на вопросы: В чём красота и привлекательность картин природы на полотнах художников? Что объединяет всех художников? Какую мысль, какие чувства они стремятся донести до нас?
ПОДТВЕРДИТЕ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ СЛОВА К. ПАУСТОВСКОГО: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше»
«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара…Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки» К. Паустовский
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин
Мы решили: 1)Провести экскурсии на темы: «Встреча восхода солнца», «Лес просыпается», «У водоёма», «Наш парк в разное время суток» 2)Провести беседы, устные журналы 3)Провести экспедицию «По местам родного края»
Спасибо за внимание!
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: