МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года
Игровые технологии в период обучения грамоте.
С
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать».
Проблемное обучение Технология ученического « Портфолио » Игровые технологии Проектно - исследовательская деятельность ИКТ КТД
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
СКВОЗНЫЕ ГЕРОИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидакти́ческие и́гры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактическая игра это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
РАБОТА В МИКРОГРУППАХ
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК Инсценировка - переработка прозаических или поэтических произведений для театра, создание пьесы на основе литературного произведения … Большой Энциклопедический словарь Задачи: приобщать детей к русскому фольклору,(дети должны знать русские народные сказки и не забывать их); обогащать словарь детей, развивать речь, память, воображение; развивать образное мышление детей; развивать УУД воспитывать чуткое отношение к народному творчеству, уважение к традициям.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения … Психология человека: словарь терминов игра сюжетно-ролевая форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой. игра сюжетно-ролевая Словарь практического психолога. Большая психологическая энциклопедия.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ развитие УУД сохранение здоровья ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу воспитывает позитивных детей успешная адаптация к социуму
Играют люди на планете, Играют птицы и жуки Играют все, но только дети Играют ото всей души И если в школе на уроке Вдруг поведётся поиграть, То нет счастливей их на свете И выучат все всё на пять. К.Д. Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.