Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010 г. – I категория Тема по самообразованию: «Экологические ценности воспитания младших школьников» младших школьников»
Экологические ценности воспитания младших школьников Хомушку Алдынай Владимировна Владимировна учитель начальных классов учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Кызыла МБОУ СОШ 3 г. Кызыла
Формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Цель работы:
1. создать эмоциональный фон, способствующий освоению младшими школьниками знаний о родном крае; 2. Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого младшего школьника; 3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы. Задачи:
Экологические ценности в воспитании Экологические ценности в воспитании Знания Труд Труд Личность Личность Здоровье Здоровье Родина Родина
Личные достижения учителя
Личность Личность
Родина Родина
Победитель проекта в Республике Тыва Всероссийского конкурса школ по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Здоровье Здоровье
Знания Победители и призеры: - предметных олимпиад; - НПК; - интеллектуальных конкурсах; - конкурс сочинений; - конкурс творческих проектов;
Формы экологического воспитания массовые групповыеиндивидуальные озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке. озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке. кружковые занятия юных друзей природы; факультативы по охране, экскурсии; экологический практикум. беседы, лекции, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, кормушек, скворечников, фотографирование, рисование, лепка.
В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три этапа (ступени).
Первый этап: Основные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, экологические сказки, различный демонстрационный материал.
Второй этап: Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика».
Третий этап: Основные методы и формы - зеленые уголки, живой уголок, изготовление кормушек и скворечников, уборка мусора на территории школы, проектная деятельность.
Внеурочная деятельность