Средняя школа с углублённым изучением иностранного языка при Генконсульстве РФ в Бонне, ФРГ. Народные орнаменты в олимпийской символике Сочи 2014 Асаад Тарик, Иванов Владимир, Титкова Александра, Титкова Полина, Асаад Анастасия. Бонн, 2014
Олимпиада в Сочи, как признают и гости, и участники, и члены Международного Олимпийского Комитета, была лучшей в истории Зимних Игр. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: « Мы хотели создать праздник для всего спортивного мира. Всей планеты. И мы очень рады, что это получилось.» «...Олимпиада для нас важна, потому что она, как мне кажется, мне бы очень хотелось, чтобы так было, приоткрыла не просто двери в Россию, а приоткрыла русскую душу, душу нашего народа. И если это хотя бы в какой-то степени достигнуто, то это тоже успех Олимпиады.»
Визуальным образом Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи стало Олимпийское лоскутное одеяло, созданное в так называемой лоскутной технике – пэчворк, которая известна с IV-IX вв. н. э. и восходит корнями к искусству мозаики.
В художественной студии Александра и Екатерины Таратыновых при школе ГК России в Бонне возникла идея тоже создать образ Олимпийского Лоскутного одеяла, представив его нашими художественными работами. «Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года» – эти слова с официального сайта Олимпийского комитета России очень точно отражают ту атмосферу, которую мы представили в наших картинах.
Олимпийское лоскутное одеяло как особый и везде узнаваемый узор, стал основой оформления всего олимпийского Сочи: олимпийских медалей, спортивных арен, автомобилей, самолетов, поездов, спортивной одежды и т.д. Идея была разработана творческим коллективом BOSCO. Узор сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России: Гжель ( синяя роспись фарфора из Подмосковья), Хохлома ( роспись посуды золотом из Нижегородской губернии ), Жостовская ( роспись подносов яркими цветами по тёмному фону ), Кубачинские узоры ( техника гравировки оружия и посуды на Кавказе ), Кубанские узоры ( казачья и южнорусская вышивка ), Палехская роспись ( роспись темперой, произошла от древней иконописи ), Узоры Павлопосадских платков с пышными цветами, Вологодское кружево, Якутские узоры ( узоры и символы народов Севера ), Северодвинская роспись ( красная роспись с сложными флористическими узорами ), Мезенская роспись ( схожа с древними наскальными рисунками русского Севера ), Ракульская роспись ( элементы крестьянских орнаментов ), Уфтюжская роспись ( использовалась для берестяных коробов, представляет собой ветку с цветком), ( геометрический узор использовался для сундучной росписи ), Трёхгранновыемчатая резьба ( резной геометрический орнамент для прялок: розетки означают солнце, а пересеченные квадраты – образ возделанной земли ), Русский ситец ( пёстрый и яркий узор ), Олимпийский узор ( перо Жар-птицы ). В этом узоре выражен характер современной России, в единстве представлены разные национальности, проживающие на территории нашей огромной страны, отражено разнообразие народных промыслов.
Работая над проектом, мы провели его презентацию для учеников и учителей нашей школы.
Выставку наших картин, представленных в образе Олимпийского Лоскутного одеяла, мы дополнили циклом работ об участии наших российских спортсменов на ХХII Зимних Олимпийских Играх в Сочи
В олимпийском узоре объединились юг и север, деликатность, сдержанность и экспрессия русских людей, отражена не только богатая российская история, но и современная Россия, собравшая под своё крыло самые разные народы и национальности, объединенные своей индивидуальностью.