Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Advertisements

Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Урок: Ветер Урок географии в 6 классе. Автор: Лапухина Л.Н. учитель географии.
Презентация урока Тема: ВЕТЕР Выполнила: ЛИСОВАЯ ЗОЯ ЕФИМОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ГБОУ 602 Петродворцового района г. С-Пб.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
продолжать формировать у учащихся систему знаний об атмосфере Земли путем изучения атмосферного давления, причин образования ветров; изучить виды ветров;
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Ветры Земли. Что такое ветер Что такое ветер Сила ветра Сила ветра Местные ветры Местные ветры Постоянные ветры Земли Постоянные ветры Земли.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Транксрипт:

Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это..

Шутки и проделки ветра Кровавый дождь Молочный дождь

Дождь из лягушек.

Дождь из селедки

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Что такое ветер?

. Это можно объяснить тем что Теплый воздух поднимается вверх Холодный воздух занимает место теплого Образуется поток воздуха - ветер

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. А. 760 мм Б.744 мм Б.758 мм А.773 мм Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. 29 мм 2 мм

Виды ветров Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.

Дневной бриз Давление выше +20С +15С Температура над сушей выше Вода нагревается медленно Суша нагревается быстро Температура над водой ниже Давление ниже +766 мм +768 мм

Ночной бриз Давление ниже +15С +20 С Температура над сушей ниже Вода охлаждается медленно Суша охлаждается быстро Температура над водой выше Давление выше +768 мм +766 мм

Причинно-следственные связи образования ветра. Разница в нагревании различных участков земной поверхности Разница в атмосферном давлении Образование ветра

Выполни задание 1)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 м Б) 759 мм 757 мм

Проверь себя 1) Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 мм) Б) 759 мм 757 мм (разница 2 мм) Ответ: Б

Муссоны ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Муссон

Образование муссона

Определение направления ветра. с ю зв сз св юз юв - северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз в - восточный ветер дует с востока Направление ветра определяют с помощью флюгера.

Флюгер – прибор для определения направления ветра

Задание учащимся Направление.Название.Соответствие А)1.СеверныйА- Б)2. ЮжныйБ- В)3. Восточный.В- Г)4. ЗападныйГ- Д)5. Северо- восточный.Д- Е)6. Северо – западный.Е- Ж)7. Юго – западныйЖ- З)8. Юго - восточныйЗ-

Прибор для измерения скорости ветра

СИЛА ВЕТРА Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

Способ построения розы ветров

РОЗА ВЕТРОВ С Ю В ЗСВСЗЮЗЮВ с сз св з юз ю юв в В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер.

Практическая работа: построить розу ветров по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Вырабатывает электроэнергию

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Переносит семена растений и споры грибов

Ответьте на предложенные вопросы. 1. Что такое ветер? 2. Какой ветер показан на рисунке? Рис. А. Рис. Б. 3. Какая основная причина образования ветра. 4. Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год?

5. Как называется прибор для определения скорости ветра? 6. Как называется прибор для определения направления ветра? 7. Как называется график характеризующая режим ветра? 8. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

Домашнее задание. §32, отвечать на вопросы стр.143 Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.

Спасибо за внимание.