«Жар – птица»
2012 г
Назначение: Данный рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования, может быть использован для оформления интерьера групповой комнаты (уголка рисования, книги), выставок детского творчества
Задачи: ознакомить педагогов с техникой рисования акриловыми нитками, отпечатком ребра ладони и пальцами рук создать условия для формирования познавательно – творческого интереса к нетрадиционному рисованию, как фактору, влияющему на развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Лист формата А4; акварельные краски; ёмкость с водой; подставка для кисти (кисть 2); нитки акриловые (2 штуки); клей – карандаш; подвижные глазки; влажная салфетка.
Освоение на практике нетрадиционной техники рисования акриловыми нитками, отпечатком ребра ладони и пальцами рук
1. Нить берём, в воде «купаем», Последовательность выполнения работы:
2. в красной краске обваляем
3. Центр листа сейчас найдём - нитки кончик там прижмём, а другой конец натянем и печатать мы начнём.
4. Отпечатки, друг за другом, лягут ровным полукругом.
5. Сейчас другую нить возьмём, снова в воду окунём, в оранжевой краске обваляем И все движенья повторяем (отпечатки, друг за другом, снова «лягут» полукругом). Посмотрите – красота: оперение хвоста!
6. Пальцы любыми красками покрываем
7. и, печатая ритмично, хвост Жар – птицы украшаем.
8. Ребро левой кисти руки немного сгибаем, малиновой краской его покрываем, к изображению хвоста прижимаем.
9. Руку убрали и что получили? Тело Жар – птицы изобразили.
10. Пальцем синюю краску берём -
11. венчик
12. и крылья рисуем потом.
13. Осталось добавить клюв и ноги: у кисточки тонкой мы просим подмоги. Тонкие линии – клюв появился. Линии, петли – ноги Жар – птицы.
14. Если приклеить подвижные глазки, то «оживёт» наша птица из сказки.
15. И на листе, будто чудо свершилось - дивная Жар-птица пред нами явилась! Мой закончился рассказ, вместе с тем и мастер – класс.