Текст Урок развития речи в 7 классе
Сравни 2 записи. Чем они отличаются? 1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. 2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Еще у осы есть жало.
Определи границы предложений Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом вдруг мальчик оказался верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял направление к берегу.
Обобщим? 1. Основные признаки текста: тема, микротемы, главное предложение, ключевые слова, абзацы, заголовок. 2. Стили текста: художественный, научный, разговорный, официально-деловой, публицистический. 3. Тип текста: описание, рассуждение, повествование. 4. Части текста: вступление, основная часть, заключение. 5. Способы связи слов в тексте: цепной, параллельный.
Последний грим. Сыро. Холодно. Одуванчики в надвинутых набекрень серо-белых шляпах горбятся от ненастья. Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не намочить свою завитую в мелкие кудряшки голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра вскоре утомляет цветок, и он ложится на траву. Экстравагантная пижма ещё кокетливо держит головки в модных желтых беретиках. Но на фоне темнеющих и блекнущих красок все это выглядит непривычным. Природа, не любящая посредственности, искусно наносит последний грим на уходящую молодость.
Домашнее задание 1. Выучить теорию о тексте. 2.Упр. 47