Учитель биологии МОУ СОШ 55 С.В. Карпова. личностный личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) регулятивный (включающий также.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Advertisements

Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1. Понятие термина УУД означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Учитель биологии МОУ СОШ 55 С.В. Карпова

личностный личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) регулятивный (включающий также действия саморегуляции) познавательный познавательный коммуникативный коммуникативный

общеучебные общеучебные логические универсальные действия логические универсальные действия действия постановки и решения проблем действия постановки и решения проблем

Приемы формирования познавательных УУД В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных учебных действий, первое из которых – формулирование цели. Не менее важным УУД является обучение приемам поиска информации – одно из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет, печатные источники (словари, справочники, энциклопедии) и, в первую очередь учебники. В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных учебных действий, первое из которых – формулирование цели. Не менее важным УУД является обучение приемам поиска информации – одно из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет, печатные источники (словари, справочники, энциклопедии) и, в первую очередь учебники.

В ходе обучения биологии использую разнообразные приемы работы с текстом учебника, которые играют важнейшую роль в формировании познавательных УУД: - найти место в учебнике, где описываются объект, процесс, явление, представленные визуально: на картинке и т.д.; - сравни объекты, карточки с рисунками, найти общее и различия. Умения сравнивать – это умения устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия.

Рассмотрите растительную и животную клетки, митоз и мейоз, плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие? Рассмотрите растительную и животную клетки, митоз и мейоз, плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие?

Найти смысловую ошибку в схеме, тексте

В одном из архивов была найдена древняя летопись, относящаяся, как считают историки к XI веку. Ее достоверность стала предметом жарких споров. В летописи описан пир у князя, где на стол подавали такие блюда: Биологи, прочитав этот текст, установили, что рукопись – фальшивка. Какие из перечисленных блюд выдали подделку?

Заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы: Клетка заполнена полужидкой …, в которой находятся …, …, …, и другие внутриклеточные образования.

Создай таблицу (сверни информацию) по параграфу: Составь синквейн (один из приемов сворачивания материала), что требует осуществлять системный подход к обработке материала. 1. Клетка 2. Структурная, функциональная. 3. Дышит, питается, воспроизводит. 4. Основной элемент живой материи. 5. Жизнь. Назвать одним словом, то есть обобщить одним термином

Составь систему понятий в тетради, которая часто представляется в виде схемы

Подобрать необходимые по смыслу слова: Корень питание корневые волоски вода минеральные в-ва

Что общего между липидами, углеводами и белками? Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.

Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ. Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ. Разделение на группы организмов, процессов, понятий (задание выдается в виде списка) – развивает умение классифицировать.

Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Способ выдвижения проблемных ситуаций – постановка проблемного вопроса.

Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, но через некоторое время их численность резко сократилась. Объясните причины этого факта. Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, но через некоторое время их численность резко сократилась. Объясните причины этого факта. Способ выдвижения проблемных ситуаций – выдвижение парадоксального факта

Почему врачи рекомендуют употреблять витамины для профилактики простудных заболеваний? Почему врачи рекомендуют употреблять витамины для профилактики простудных заболеваний? Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, прогнозирование – формируются при использовании различных типов задач познавательного характера (приведена задача, помогающая устанавливать связь теоретических знаний с практическими).

Что дают познавательные универсальные учебные действия? обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; ставить учебные цели; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.