Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна. Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.
Advertisements

Презентация к занятию (аппликация, лепка, старшая группа) по теме: Декоративная лепка в старшей группе
Федосова Анастасия Андреевна воспитатель д/с 115 Prezentacii.com.
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА с учетом возрастных особенностей дошкольников Подготовили: Рудикова И.В. и Солопова Л.В. воспитатели группы 3 «Радуга» МБДОУ 30 города.
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Копилка методиста Организация педагогического процесса в контексте требований ФГОС ДО. Р. 2. \ п Консультативный материал подготовила старший воспитатель.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Студия нетрадиционного творчества
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.
Транксрипт:

Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Занимаясь лепкой, дети узнают разные материалы краски, глина, воски, пластилин, бумага, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Лепка способствует умственному развитию детей и развитию речи. Лепка создаёт благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. В лепке дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Дети учатся художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто передаче предметов и явлений. У детей развивается эстетическое восприятие, образное мышление, воображение.

Лепка в детском саду Лепка Изобразительный материал: -пластилин -глина -другие разновидные массы Виды лепки Оборудование Занятия: -подкладная доска -стеки -влажная салфетка

Виды лепки Предметная СюжетнаяДекоративная

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом.

Существует 3 способа лепки: 1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования 3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Лепка в первой младшей группе. Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы.

Задачи первой младшей группы: 1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; 3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; 4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части); 5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Лепка во второй младшей группе. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.

1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей). Задачи второй младшей группы:

Лепка в средней группе : У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия.. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).

Задачи в средней группе: 1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4. учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу

Задачи в старшей группе: 1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке; 2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали); 3. учить детей создавать сюжетные композиции; 4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета); 5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.

Лепка в подготовительной группе. Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.

Задачи в подготовительной группе: 1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы. Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки. Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Набор игр-упражнений и материалов.

Литература 1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская 2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.

Спасибо за внимание !!!