Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Тип проекта: информационно- творческий. Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4 года. Возраст: 3-4 года. Участники: педагог, дети, родители. Участники: педагог, дети, родители.
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в беседе, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в беседе, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах родного края. расширение и обогащение знаний о зимующих птицах родного края.
Задачи: Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду по теме проекта. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 4. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. 4. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными.
Подготовительный этап. Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Подбор необходимой литературы по данной теме. - Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап. Основной этап. Работа с детьми. Работа с детьми.
Задачи: Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах? » Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах? » Вторник - Дид. игра: «Птички на кормушках». Вторник - Дид. игра: «Птички на кормушках». Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). - Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». - Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». Рассматривание птиц на выставке «Зимующие птицы» Рассматривание птиц на выставке «Зимующие птицы» Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц. Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц. - Дид. игра: «Один – много» - Дид. игра: «Один – много» Четверг – Аппликация «Снегирь» Четверг – Аппликация «Снегирь» Пятница – Рисование « Синичка на ветки». Пятница – Рисование « Синичка на ветки».
Работа с родителями. Работа с родителями. Консультации – «Покормите птиц зимой» Консультации – «Покормите птиц зимой» «Они остались зимовать, мы им будем помогать». «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап. Заключительный этап. Работа с родителями. Работа с родителями. Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц», «Делаем поделки». Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц», «Делаем поделки».
Работа с детьми. Работа с детьми. Викторина: «Каких зимующих птиц можно встретить у нас на участке». Викторина: «Каких зимующих птиц можно встретить у нас на участке».
Цель: Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Вот такие снегири у нас получились. Вот такие снегири у нас получились.
Наша выставка.
Рассматриваем птиц. Рассматриваем птиц.
Мы играем в дидактическую игру «Птицы на кормушке».
А вот такие кормушки для птиц мы вешали на прогулке.
Результат: - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Дети стали пользоваться глаголами (прыгает, ходит) и прилагательными( красная, жёлтая, большой, маленький) Дети стали пользоваться глаголами (прыгает, ходит) и прилагательными( красная, жёлтая, большой, маленький)
Спасибо за внимание!