Вариант 8 напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Advertisements

Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 7 напишите сжатое изложение по тексту К. Киселёвой( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Вариант 11 Напишите сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Транксрипт:

Вариант 8 напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста Способом исключения и обобщения. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.

Языковые приёмы компрессии Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной. Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов; фрагмента, не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями. Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.

Отбираем материал для микротемы 1 абзаца Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Микротема 1 абзаца У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16 (исключения о обобщения)

Отбираем материал для микротемы 2 абзаца Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… (…выражающаяся в украшении быта).

Микротема 2 абзаца Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16 (исключение, замена, слияние и обобщение)

Отбираем материал для микротемы 3 абзаца Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…

Микротема 3 абзаца Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15 (исключение, слияние)

Соединяем все микротемы У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16 Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16 Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15. Всего 47.

Добавляем в текст опорные слова до необходимого количества У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой быт. (16) Тогда ему ещё было всё равно, на что накопившемуся в его душе излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы. 27= 43. Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта 16. Ведь в ту пору народное искусство носило ярко выраженный прикладной характер. 11 =27. Потом уж искусство отвлеклось, перестало носить прикладной характер, став просто радостным или горестным криком души. 15. Итого: =85.