1 Аутсорсинг ИТ услуг Заместитель начальника Управления информационных ресурсов и технологий Голованов Ю.К.
2 Определения Сорсинг – выбор исполнителей проектов, выполнения работ и оказания услуг Цель сорсинга – обеспечение постоянного предоставления ИТ-ресурсов и услуг, максимально соответствующих потребностям организации Различают: Инсорсинг – ориентация на собственные силы Аутсорсинг – привлечение внешних подрядчиков Чистые схемы на практике крайне редки, чаще всего – комбинация двух подходов
3 Что может дать аутсорсинг ИТ Концентрация на основной работе Концентрация на основном виде деятельности Уменьшение загруженности специалистов и руководителей оперативными функциями
4 Проблемы аутсорсинга ИТ Заинтересованность поставщика услуг в усложнении ИТ- архитектуры и отсутствии прозрачности управления ИТ Неудовлетворенность конечных пользователей Отсутствие доверия между заказчиком и поставщиком услуг
5 Аутсорсинг услуг
6 Передано Росстатом на аутсорсинг Проектные работы Разработка ПО Техническое обслуживание оборудования Техническое сопровождение информационных систем Эксплуатация прикладного ПО и информационных систем Ведение статистических регистров и БД
7 Резюме Необходимо оценить потенциал своей ИТ-службы Нельзя передавать на аутсорсинг: ключевые области деятельности стратегическое планирование и управление ИТ Ауторсинг: почти никогда не приводит к сокращению прямых расходов но дает возможность сосредоточиться на основной деятельности предприятия этот эффект при правильной организации аутсорсинга может существенно превышать издержки!