ПСерая Татьяна Николаевна учитель МОУ СОШ п. Верхнемарково Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание « Не хочу делать уроки ». « Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Advertisements

«Не хочу делать уроки». « Домашка» « Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Антипова А.Л., МБОУ СОШ 1. Ц Е Л Ь : Дать рекомендации родителям по формированию навыков самоконтроля, самостоятельности при выполнении домашних заданий.
Не хочу делать уроки. Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении.
Не хочу делать уроки. Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного.
Не хочу делать уроки основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома.
Выполнила Рычкова Марина Николаевна, учитель МБОУ «Головинская СОШ»
Научите ребёнка правильно учиться!. Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение.
основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома 1. Выполняйте домашние.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Почему наши дети недостаточно хорошо учатся?. Основные причины плохой успеваемости детей 1.О тсутствие мотивации обучения. 2. Недобросовестное отношение.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Как организовать выполнение домашних заданий Back to school.
Скоро в школу 1 сентября Наши первые работы Школьные будни.
Транксрипт:

ПСерая Татьяна Николаевна учитель МОУ СОШ п. Верхнемарково Иркутской области

Back to school

У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно. Уроки должны быть сделаны всегда.

Виды домашних заданий 1. На закрепление знаний и умений 2. На систематизацию изученного материала 3. На применение знаний 4. Задания творческого характера

Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.

Правила организации помощи. 1. Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. 2. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. 3. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. 4. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. 7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.

Очень важна Ваша поддержка! « Я уверена, что у тебя все получится» « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь» « Молодец! Правильно!» « Молодец, ты меня радуешь!»

Никаких угроз! Может дать кратковременный эффект. У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. Какое время уходит на подготовку дом. задания Дети Родители от 10 минут до 6 часов от 1 часа до 5 часов 2. Какие предметы требуют больших затрат времени? Дети Родители Математика – 5 чел. Чтение – 1 чел. Русский язык – 2 чел. Английский язык – 20 чел. Математика - 8 чел. Русский язык – 9 чел. Чтение – 1 чел. Английский язык – 18 чел

3. Требуется ли помощь при выполнении домашних заданий? Дети Родители Сам – 2 чел. С помощью – 20 чел. Иногда – 4 чел. Да- 12 чел. Нет – 1 чел. 4. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? (Если да, то как часто?) Всегда – 15 чел. Иногда – 6 чел.

5. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ( объективна ли оценка) Дети Родители Всегда – 13 чел Иногда – 6 чел. Нет - 2 чел. Да – 16 чел. Не знаю - 2 чел. Нет - 1 чел. 6. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Дети Родители ( аргументы детей) Всегда – 18 чел. Нет - 3 чел. Забыл – 8 чел. Не задавали – 3 чел. Не успел – 4 чел. Не внимательный – 2 чел. Всегда записано – 4 чел.

Помощь ребенку. Запаситесь терпением. Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею» в пункт « Могу, знаю и умею!». Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника.

Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если для нас важно получить «5», то мы явно не правы. Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу… Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.

Рекомендации для родителей по подготовке домашнего задания. Твердо установленное время начала занятий. Постоянное место для занятий. Важно – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. Нельзя, чтобы не было других обязанностей. Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.