Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Advertisements

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук

Недостатки модели психологической службы США: Психолог не имеет отношения к учебной деятельности образовательного учреждения Психологическая служба не способна справиться с «социальными вызовами»

Проблемы Службы практической психологии образования Москвы Служба представлена различными моделями окружных организационных структур, которые определяют направления работы психологической службы округа в целом и специфику деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. В работе психологических служб применяются разные подходы, модели работы, методы, приемы, не всегда адекватные задачам воспитательно-образовательного процесса. Нет четко разработанных критериев оценки эффективности деятельности, как конкретного специалиста Службы, так городской и окружной Службы практической психологии образования в целом.

В Москве функционируют 64 ППМС-Центра: северо-восточный округ– 11 юго-западный округ – 11 западный округ – 10 центральный округ – 8 юго-восточный округ – 5 северо-западный округ – 4 южный округ – 4 северный округ – 4 восточный округ – 3 зеленоградский округ – 2 городские центры - 2

Задачи Службы практической психологии образования смещение приоритетов психологической работы на развитие таких качеств личности ребенка как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; смена парадигмы профессиональной деятельности педагога-психолога: построение психологической работы на принципах системно- деятельностного и компетентностного подхода к достижению учащимися личностных и метапредметных результатов; раннее выявление и активизация потенциала каждого ребенка способствующее осознанному выбору будущей профессии, как ответ на социальный запрос общества; участие в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий для детей разных категорий (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска, дети из семей мигрантов и пр.); психологическое обеспечение социализации детей и подростков и реализации прав ребенка; взаимодействие с педагогами в вопросах учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей, создании комфортной и безопасной образовательной среды, предупреждение рисков образовательной среды.

Стандарты психологических услуг Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Базовые психологические услуги оказываются в образовательном учреждении, специализированные – в ППМС-центрах. Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, психологической службы образовательного учреждения, психолого-медико-социального центра, включающий определение круга требований предъявляемых к квалификации, личности и деятельности специалистов с учетом специфики субъекта психологической службы. Унифицированные пакеты профессионального инструментария, создание московского реестра психологических методик и программ, допустимых для использования в образовательных учреждениях города. Создание механизмов экспертизы психологического инструментария и обновления реестра. Нормативы нагрузки на одну штатную единицу педагога-психолога образовательного учреждения с учетом его специфики. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.

Система оценки качества Система оценки качества профессиональной деятельности педагога-психолога по базовому и специализированному пакетам услуг. Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений. Система оценки качества психологических услуг, оказываемых психологическими службами всех уровней, ППМС-центров.

Двухуровневая система оказания психологической помощи 1 уровень – оказание психологических услуг на основе базового пакета: осуществляется как непосредственно педагогами-психологами (психологическими службами) образовательного учреждения, так и ППМС-центрами на основании договора. 2 уровень – оказание психологических услуг на основе специализированного пакета: осуществляется специализированными ППМС-центрами.