Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина» с. Черновское, Большесосновского района
Технология развития критического мышления через чтение и письмо ВЫЗОВ Проверка имеющихся знаний, мотивация к получению новых, постановка целей обучения. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Получение новой информации, корректировка целей обучения, поставленных учеником. РЕФЛЕКСИЯ Размышление, рождение нового знания, постановка новых целей обучения.
ВЫЗОВ Возможные приёмы и методы: Составление списка известной информации по теме. Рассказ-предположение по ключевым словам. Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы, схемы и т.д. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки. …
Рассказ-предположение по ключевым словам и систематизация материала в виде правила Формируемые УУД: поиск информации и понимание поставленной перед собой цели чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;…» А.С. Пушкин
Критерии оценивания Высокий уровень: Поставил и сформулировал цель с использованием конкретной информации. Средний уровень: Прослушал и скорректировал свою цель. Низкий уровень : Воздержался от постановки цели.
Осмысление содержания Методы активного чтения: Чтение с маркировкой (инсерт); Двойной дневник; Бортовой журнал; Таблица толстых и тонких вопросов; Концептуальные таблицы …
Таблица «тонких вопросов» Формируемые УУД: нахождение в тексте требуемой информации и преобразование текста, используя новые формы представления информации.
1)Файл-заготовка в текстовом формате MS Word.
2)Файл-заготовка с таблицей вопросов
Критерии оценивания Высокий уровень: нашел ответы на вопросы и внес в таблицу. Средний уровень: допустил 1-2 ошибки или выделил блоки текста и вставил как ответы. Низкий уровень : более 2 ошибок.
Рефлексия Возможные приемы и методы: Заполнение кластеров, таблиц; Установление причинно 0 следственных связей между блоками информации; Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Организация устных и письменных круглых столов; Написание творческих работ; …
Установление причинно- следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам Формируемые УУД: преобразование и интерпретация информации – сравнение и/или противопоставление полученной информации.
На стадии вызова: Как донести до слушателя стихи такими как их задумал автор? Можно ли переводить их с одного языка на другой не изменяя содержание? Если Пушкину с трудом давалась математика, то так ли легко писать стихи? На стадии осмысления: Информация из дополнительных источников о том, как поэт изучал английский язык. Инсценировка: «Читаем как Пушкин».
By the ocean – у океана A ditty - песенка A lay - баллада A magic place – волшебное место The wood sprite – лесной эльф Chicken - цыпленок Hut - лачуга
Художественная форма письменной рефлексии «Бриллиант» Исходное понятие Два прилагательных об исходном понятии Три причастия об исходном понятии Четыре существительных или короткая фраза о исходном и завершающем понятиях Три причастия о завершающем понятии Два прилагательных о завершающем понятии Завершающее понятие
Критерии оценивания Высокий уровень: отразил полученную информацию в лаконичной форме. Средний уровень: участвовал в написании. Низкий уровень : воздержался.