Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»
« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком ». Л. С. Выготский
Кто создал систему « Школа 2100»? Единый авторский коллектив 3 Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев
Система « Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей
Цель образования в « Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий
Системность. Преемственность. Непрерывность.
рассматривает психолого - педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы « Школа 2100». Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)
Личностные - ценностно - смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – … воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера ФГТ : интегративные качества ребенка Результаты ФГТ и ФГОС физически развитый любознательный, активный эмоционально отзывчивый соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений способный решать интеллектуальные и личностные задачи имеющий первичные представления о себе и мире овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ФГОС : личностные и метапредметные результаты
Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов « Русский язык », « Литературное чтение », « Математика », « Окружающий мир », « Технология » и др. в отношении ценностно - смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов « Русский язык », « Литературное чтение », « Математика », « Окружающий мир », « Технология » и др. в отношении ценностно - смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.
Средства достижения результатов в формировании УУД Предметное содержание. Продуктивные задания. Образовательные технологии : Проблемный диалог – вместо объяснения темы учимся самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания Продуктивное чтение – вместо быстрого чтения вслух учимся вычитывать смыслы и глубоко понимать текст Оценивание учебных успехов – вместо контроля за учениками с помощью отметок учимся самостоятельно оценивать свои достижения
СПЕЦИАЛЬНЫЕ « навигаторы » Выделены задания, направленные на новый образовательный результат Личностные – Регулятивные – Познавательные – Коммуникативные – Задания, нацеленные на предметный результат – Обозначены этапы проблемно - диалогического урока Определяем проблему урока Вспоминаем то, что знаем Решаем проблему, открываем новые знания Сравниваем свой вывод с авторским
Технологии осваиваем вместе с учениками
Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100». РУССКИЙ ЯЗЫК
Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100».МАТЕМАТИКА
Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100».ТЕХНОЛОГИЯ
3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация (истолкование) текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации (предвосхищения) Три этапа работы с любым текстом
Технология чтения – слушания на занятиях с дошкольниками 1) работа с текстом до чтения - рассматривание обложки книги, иллюстраций - сообщение названия произведения и имени автора ответы на вопросы детей прогнозирование – о ком и о чём будем читать Цель – мотивация к чтению 2) работа с текстом во время чтения Чтение текста взрослым с остановками комментарий прочитанного Цель – усиление эмоционального восприятия текста, включение воображения 3) работа с текстом после чтения Беседа о прочитанном Воспроизведение прочитанного с помощью заданий
Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению
Портрет выпускника ОС « Школа 2100» Инициативный. Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Любознательный. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы. Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней. Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию. Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
САЙТ – средство оперативной поддержки
СПАСИБО за поддержку и внимание!