Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Advertisements

Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Образовательная система «Школа 2100». Почему «Школа 2100»? Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Транксрипт:

Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком ». Л. С. Выготский

Кто создал систему « Школа 2100»? Единый авторский коллектив 3 Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев

Система « Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей

Цель образования в « Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий

Системность. Преемственность. Непрерывность.

рассматривает психолого - педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы « Школа 2100». Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

Личностные - ценностно - смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – … воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера ФГТ : интегративные качества ребенка Результаты ФГТ и ФГОС физически развитый любознательный, активный эмоционально отзывчивый соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений способный решать интеллектуальные и личностные задачи имеющий первичные представления о себе и мире овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ФГОС : личностные и метапредметные результаты

Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов « Русский язык », « Литературное чтение », « Математика », « Окружающий мир », « Технология » и др. в отношении ценностно - смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов « Русский язык », « Литературное чтение », « Математика », « Окружающий мир », « Технология » и др. в отношении ценностно - смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.

Средства достижения результатов в формировании УУД Предметное содержание. Продуктивные задания. Образовательные технологии : Проблемный диалог – вместо объяснения темы учимся самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания Продуктивное чтение – вместо быстрого чтения вслух учимся вычитывать смыслы и глубоко понимать текст Оценивание учебных успехов – вместо контроля за учениками с помощью отметок учимся самостоятельно оценивать свои достижения

СПЕЦИАЛЬНЫЕ « навигаторы » Выделены задания, направленные на новый образовательный результат Личностные – Регулятивные – Познавательные – Коммуникативные – Задания, нацеленные на предметный результат – Обозначены этапы проблемно - диалогического урока Определяем проблему урока Вспоминаем то, что знаем Решаем проблему, открываем новые знания Сравниваем свой вывод с авторским

Технологии осваиваем вместе с учениками

Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100». РУССКИЙ ЯЗЫК

Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100».МАТЕМАТИКА

Преемственность дошкольного и начального образования в предметных курсах ОС « Школа 2100». в предметных курсах ОС « Школа 2100».ТЕХНОЛОГИЯ

3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация (истолкование) текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации (предвосхищения) Три этапа работы с любым текстом

Технология чтения – слушания на занятиях с дошкольниками 1) работа с текстом до чтения - рассматривание обложки книги, иллюстраций - сообщение названия произведения и имени автора ответы на вопросы детей прогнозирование – о ком и о чём будем читать Цель – мотивация к чтению 2) работа с текстом во время чтения Чтение текста взрослым с остановками комментарий прочитанного Цель – усиление эмоционального восприятия текста, включение воображения 3) работа с текстом после чтения Беседа о прочитанном Воспроизведение прочитанного с помощью заданий

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

Портрет выпускника ОС « Школа 2100» Инициативный. Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Любознательный. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы. Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней. Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию. Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

САЙТ – средство оперативной поддержки

СПАСИБО за поддержку и внимание!