Источник: МОРСКИЕ УЗЛЫ УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА Простой морской узел Это не только самый простой из всех узлов, но и самый маленький по размеру. При натяжении веревки он так сильно затягивается, что его трудно развязать. Этот узел, как ни один другой, портит трос, так как сильно его изгибает. Если, например, для подъема тяжести использовать новый растительный трос, на котором остался неразвязанный простой узел, то трос, хотя и рассчитанный для подъема данного груза, порвется, причем в месте, где завязан простой узел. У моряков принято считать, что прочность нового троса, на котором при сильной тяге был затянут простой узел, который потом развязали, будет меньше в два или три раза, чем прочность такого же троса, на котором такого узла не было.
Коренной конец - конец троса, закрепленный неподвижно или используемый при вязке узла. Противоположен ходовому концу. Ходовой конец - незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла. Полуштык - обнос тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, скобы, гака) с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, не пропуская его в образовавшуюся закрытую петлю. Обнос - обхват тросом предмета. Петля (открытая) - ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой. Колышка (закрытая петля) - петля, сделанная ходовым или коренным концом троса так, что трос перекрещивается сам с собой. Источник:
Кровавый узел. От простого узла этот узел отличается тем, что его ходовой конец, будучи введен в петлю, еще один раз обносится вокруг коренной части троса. Это почти вдвое увеличивает размеры узла. Существуют два способа вязки таких узлов. Если число шлагов больше трёх, то шлаги делают вокруг коренной части троса и ходовой конец пропускают внутрь. Если число шлагов не превышает трех, их делают ходовым концом троса внутрь петли
Восьмерка Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятков других, более сложных узлов различного назначения. Этот узел служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать.
Стивидорный узел Как и восьмерка, этот узел является стопором для тросов, проходящих через шкивы блоков. Вяжется он таким же способом, но с той лишь разницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потянуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу.
Многократная восьмерка Узел может быть применен всех случаях, когда возникает необходимость временно укоротить трос. Чтобы узел получился ровным и тугим, по мере его завязывания утягивайте каждый шлаг, передвигая его к предыдущему. Если вам потребуется потом использовать всю длину веревки, многократную восьмерку нетрудно развязать. Как бы сильно она ни была затянута, веревки этот узел не испортит.
Пожарная лестница Шкентелем называют вертикально висящий растительный трос, закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами - утолщения на нем, вплетенные в него в виде узлов, через равные промежутки. Шкентель с мусингами не всегда оказывается под рукой, когда срочно нужно спуститься по тросу за борт или подняться, если нет ни лестницы, ни штормтрапа. Пожарная лестница состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края сантиметров. Сделайте первую калышку таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Таким же образом сделайте 5-7 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не перепутывались, надевайте их на указательный и средний пальцы левой руки. У вас получится веревочный стаканчик. Осторожно снимите его с пальцев левой руки, взяв пальцами правой руки. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого стаканчика и выведите его наружу с другой стороны. Положите стаканчик на левую ладонь. Медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, вытягивая из стаканчика узлы снизу вверх.
НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ Является самым простым из незатягивающихся узлов. Находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Простой полуштык. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов чужими и своими концами. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу.
Простой штык. Два одинаковых полуштыка составляют простой штык - один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги и палы. а - правильно завязанный; б - перевернутый (неправильный)
Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны (неверно), то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте - это закрепление швартовных концов, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное число полуштыков в узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов.
Простой штык со шлагом, с двумя шлагами. От простого штыка этот узел отличается одним или двумя дополнительными шлагами вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два - три шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае, он за счет дополнительных шлагов перетрется не так быстро, как простой штык.
Штык с обносом Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.
Рыбацкий штык (якорный узел) Самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык отличается от простого штыка со шлагом тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его применяют во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Обратный штык При швартовке нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна трудно. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз (сложенным вдвое концом) и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Обратный штык удобен в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками.
Мачтовый штык Сначала вокруг предмета завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык (который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел). Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают. Буксирный узел Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов, буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.
Портовый узел Задержать швартовный конец на парном кнехте - дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта стоит одинарный кнехт или битенг, а на конце швартова нет огона? Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.
УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ Дубовый узел Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок. Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества - это скорость, с которой его можно завязать, и надежность.
Прямой узел Прямой узел на английском языке называется рифовым (Reef Knot). Рифовый же узел на английском языке называется скользящим рифовым (Slipped Reef Knot). Характеристика прямого узла, появившаяся в ХХ веке в нашей стране, ошибочна. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу. способ развязывания обычный способ вязки морской способ вязки
При неправильной вязке прямого узла получается «бабий узел» или «тёщин узел». Эти узлы при связывании тросов ненадёжны и опасны при применении в ответственных случаях. «бабий узел» «тёщин узел» Однако при закреплении швартова за пал или кнехт «бабий узел» может быть легко превращён в «простой штык» (путём рывка за коренную часть швартова): «бабий узел»Простой штык
Плоский узел Имея восемь переплетении, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать. Этот узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие). От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие отрицательные качества. второй способ вязки: первый способ вязки:
Кинжальный узел В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух растительных тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут. Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде цифры 8 сверху коренного конца. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустив под среднее пересечение восьмерки, и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка на схеме. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель..
Рыбацкий узел Рыбацкий узел, несмотря на его простоту, безбоязненно можно применять для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильной тяге он так крепко затягивается, что развязать его очень сложно. Он представляет собой комбинацию двух простых узлов, завязываемых ходовыми концами вокруг чужих коренных концов. Чтобы связать два троса рыбацким узлом, нужно положить их навстречу друг другу и одним концом сделать простой узел, а второй конец пропустить через его петлю и вокруг коренного конца другого троса и тоже завязать простой узел. Потом нужно сдвинуть обе петли навстречу друг другу, чтобы они сошлись вместе, и затянуть узел.
Шкотовый узел Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на брам-шкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части троса вокруг сплесня. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходят под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него.
Брам-шкотовый узел Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды. Брам-шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Докерский узел В морской практике нередко возникает необходимость прикрепить к толстому канату намного более тонкий трос (крепление бросательного конца к швартову, у которого нет огона). Докерский узел достаточно надежен, чтобы бросательным концом вытянуть тяжелый швартов. Он быстро развязывается. Его лучше всего применять как временный узел. Чтобы завязать этот узел, ходовой конец толстого троса, к которому вы намерены прикрепить тонкий трос, нужно сложить вдвое. В образовавшуюся петлю снизу ввести тонкий трос, сделать им один обнос вокруг коренной части толстого троса, пропустить под тонкий, потом над ходовым концом толстого троса и, пропустив под тремя тросами, ввести в петлю. другой вариант узла
ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ Самозатягивающийся узел Применять этот узел следует с большой осторожностью. Он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, рывками, то ходовой конец может выскользнуть. Самозатягивающийся узел сполуштыком Более надежный узел
Коровий узел Несмотря на свое название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Глухая петля Если ходовой и коренной концы коровьего узла соединить вместе, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей.
Выбленочный узел На кораблях им издавна крепили к вантам выбленки - поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность (к мачте, стреле, бревну). С помощью этого узла можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, прикрепить шпагат к тросу. Узел удобен для подачи инструмента на высоту. Существуют два способа вязки выбленочного узла. Первый способ (а) применяется, когда один из концов предмета открыт и доступен, второй (б), когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета. Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.
Лисельный и фаловый узлы Ими можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву. Фаловый узел считается надежным морским узлом.
Этот узел удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинуть сверху на пал. Паловый узел Он также служит при швартовке небольших судов на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Битенговый узел
Удавка с полуштыками Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Удавку легко развязать, когда тяга на трос прекращается. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 34 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- Узел всегда нужно вязать немного в сторону от середины бревна. Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен. Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Удавка Удавка с полуштыками
НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ Если, завязывая дубовую петлю, сделать дополнительный шлаг, то получится петля, которую развязать будет уже чуть-чуть легче. Она применяется для тонких рыболовных лесок. Дубовая петля Жилковая петля Это самая простая петля. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. Другой ее недостаток: узел сильно затягивается и петлю очень трудно развязать.
Нередко ее называют английской петлей или рыбацким огоном. Ее можно завязать как на конце, так и на середине троса. Эта петля широко применяется рыболовами. Моряки используют ее вместо фабричного огона при обрыве швартовного троса и в тех случаях, когда необходимо надежно закрепить трос за какой-либо предмет. Рыбацкая петля
Беседочный узел или булинь В английской морской литературе его часто именуют королем узлов (King of Knols). Он просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается намертво, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно. Основное назначение: обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт; на швартове вместо огона; при связывании двух тросов из различного материала (с помощью двух беседочных узлов петлями).
ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли. Узел можно завязать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок, связать тюк, зачалить лодку за сваю. Бегущий простой узел
Это беседочный узел с маленькой петлей, в которую пропущен коренной конец. Он основан на принципе лассо. В морском деле его применяют для вылавливания плавающих бревен и топляков, им ищут и поднимают оставленные на дне якоря. Скользящая глухая петля Бегущий булинь Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке
Этот узел хорош тем, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается наиболее надежной. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса. Эшафотный узел Затягивающаяся удавка Для временного крепления троса за разные предметы.
БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ Развязывающийся простой узел Развязывающаяся восьмерка Этот узел неплохо служит простейшим стопором, который можно быстро отдать даже под натяжением троса. При рывке за ходовой конец он мгновенно развяжется. Если обыкновенную восьмерку сделать с петлей, т. е. в последнюю ее петлю пропустить сложенный вдвое ходовой конец, то мы получим хороший быстроразвязывающийся стопор.
Бегущий простой узел можно легко превратить в быстроразвязывающийся, не изменяя его функцию, т.е. пользуясь им как бегущим, а не как быстро развязывающимся узлом. Для этого в его петлю нужно ввести ходовой конец, сложенный вдвое. В этом случае он будет обладать сразу двумя свойствами - затягиваться и быстро развязываться, если дернуть за ходовой конец, торчащий из петли. Чтобы узел случайно не развязался, ходовой конец просовывают в петлю (б). Развязывающийся бегущий простой узел С помощью этого узла можно зачалить лодку за береговой пал таким образом, что при необходимости фалинь можно будет отдать, не выходя из лодки, дернув за ходовой конец.
Применяется при буксировке шлюпок когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом вяжут за банку, конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг сверху банки. Развязывающийся самозатягивающийся узел Шлюпочный узел
Многие узлы, когда намокнут, трудно развязать. Именно для такой ситуации служит мокрый полуштык. Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и намок, его всегда можно быстро отдать. «Мокрый» полуштык
Свое название он получил от слова риф-штерт - небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, которым брали рифы, т. е. связывали подобранную к нижней шкаторине или к гику часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре. Риф-цггерты связывались с таким расчетом, чтобы в любую минуту в случае необходимости можно было их развязать или, как говорят моряки, раздернуть. Рифовый узел схож с прямым узлом, только при вязке второго полуузла его ходовой конец продевают в петлю сложенным вдвое. При рывке за ходовой конец узел мгновенно развязывается. В морском деле этот узел применяется для связывания штертов брезентовых чехлов спасательных шлюпок, лебедок, компасов и других приборов на верхнем ходовом открытом мостике. Этот узел известен в обиходе под названием узел с одним бантиком. Он знаком всем, многие завязывают им шнурки на ботинках. Рифовый узел
Моряки им почти не пользуются. Этот узел известен в обиходе под названием узел с двумя бантиками. Двойной рифовый (фаловый) узел
ОСОБЫЕ МОРСКИЕ УЗЛЫ Когда под рукой нет стропа, груз поднимают краном на гаке, используя обычный стальной или растительный трос. При этом пользуются гачным узлом. Надевая трос на гак, нужно внимательно проследить, чтобы коренной конец троса обязательно проходил над ходовым, - тогда он будет прижимать его. Чтобы гачный узел при прекращении нагрузки не стравился, ходовой конец прихватывают временной схваткой к коренному. Используя принцип гачного узла, можно без троса поднять на гаке мешок, если его горловина позволяет обернуть её один раз вокруг спинки гака. Гачный узел
При подъеме груза на гаке с помощью троса, завязанного гачным узлом, следует брать в расчет толщину троса. Если по отношению к гаку трос достаточно толст, его можно заложить одинарным гачным узлом и благополучно поднять груз. Тонкий трос может съехать со спинки гака, поэтому его закладывают гачным узлом со шлагом. Это намного увеличивает надежность подъема груза. Гачный узел со шлагом Этот узел применяют в тех случаях, когда длинный строп нужно прикрепить к гаку с таким расчетом, чтобы не было лишней слабины. Чтобы завязать этот узел, петлю стропа делят на две небольшие петли, каждую из которых одновременно перекручивают наружу несколько раз в зависимости от того, на сколько нужно уменьшить строп. Потом петли сближают и надевают на гак. Кошачья лапа
Применяемый в такелажном деле этот узел получил свое название от слова свайка, которое обозначает железный или деревянный прямой или немного изогнутый конический гвоздь, используемый для выполнения работ с тросами и парусиной. Для тех, кто работает с тросами, сваечный узел имеет очень важное значение. Помимо этого, сваечный узел удобен для временного крепления любого тонкого растительного троса к различным инструментам, когда их необходимо передать работающим на мачте или за бортом. Сваечный узел крепко обхватывает передаваемый предмет, который можно легко из него вытащить. С помощью такого узла можно крепить швартовы и фалини к палам и битенгам. Сваечный узел
Источник: Это только некоторые из известных узлов.
Узлы и петли, выполняемые при такелажных работах