Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит ее находить». Адольф Дистервег ( )
Школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира. Поэтому-то формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.
Целесообразность применения Использование РКМЧП предполагает отказ от традиционных представлений об обучении. Важна не только технологичность процесса, но и характер работы учеников и учителя: свобода в выборе точек зрения и отсутствие непреложных истин- все можно обсуждать или подвергать анализу.
Особенность технологии. Это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания. Затем- представить условия для осмысления нового материала. Наконец- помочь ученику творчески переработать и обобщить полученные знания.
Образовательные результаты Умение работать с потоком информации. Способность интегрировать информацию. Умение задавать вопросы, формулировать гипотезу. Выражение своих мыслей ясно, уверенно и корректно, формирование собственного мнения, аргументация своей позиции. Способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность). Умение сотрудничать и работать в группе, выстраивать конструктивные отношения с другими людьми и др.
Моя педагогическая идея. Создать на уроках русского языка и литературы все необходимые условия для развития свободно и творчески мыслящей личности. Через используемые формы и методы работы помочь каждому ученику идентифицировать себя в коллективе, помочь ему вырабатывать активную жизненную позицию. Не исправлять, угнетать внутреннее богатство обучающегося, а пробуждать в нем уже вложенные природой качества и стремления.
Работы учащихся. Маяковский Гениальный, индивидуальный Философствует, размышляет, доказывает Лучший человек родился Гений Дигиева Зульфия, 11 Б кл.
Маяковский Спонтанный, необычный Чувствовал, страдал, творил Многие его мысли я не понимаю Футурист Нажаева Милана, 7 В кл.
Результаты работы. Повышается мотивация, самостоятельность учащихся ( пусть пока колоссальных результатов нет, но первый шаг сделан). Повышается интерес многих обучающихся к русскому языку и литературе. Проявляются индивидуальные способности- «внутренний мир ученика начинает жить».
Победы в предметных олимпиадах, научно-практической конференции «Шаг в будущее». Развитие творческих способностей учащихся.
Взаимодействие с учителями других дисциплин. Английский язык. История. МХК.