Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Advertisements

Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит ее находить». Адольф Дистервег ( )

Школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира. Поэтому-то формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.

Целесообразность применения Использование РКМЧП предполагает отказ от традиционных представлений об обучении. Важна не только технологичность процесса, но и характер работы учеников и учителя: свобода в выборе точек зрения и отсутствие непреложных истин- все можно обсуждать или подвергать анализу.

Особенность технологии. Это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания. Затем- представить условия для осмысления нового материала. Наконец- помочь ученику творчески переработать и обобщить полученные знания.

Образовательные результаты Умение работать с потоком информации. Способность интегрировать информацию. Умение задавать вопросы, формулировать гипотезу. Выражение своих мыслей ясно, уверенно и корректно, формирование собственного мнения, аргументация своей позиции. Способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность). Умение сотрудничать и работать в группе, выстраивать конструктивные отношения с другими людьми и др.

Моя педагогическая идея. Создать на уроках русского языка и литературы все необходимые условия для развития свободно и творчески мыслящей личности. Через используемые формы и методы работы помочь каждому ученику идентифицировать себя в коллективе, помочь ему вырабатывать активную жизненную позицию. Не исправлять, угнетать внутреннее богатство обучающегося, а пробуждать в нем уже вложенные природой качества и стремления.

Работы учащихся. Маяковский Гениальный, индивидуальный Философствует, размышляет, доказывает Лучший человек родился Гений Дигиева Зульфия, 11 Б кл.

Маяковский Спонтанный, необычный Чувствовал, страдал, творил Многие его мысли я не понимаю Футурист Нажаева Милана, 7 В кл.

Результаты работы. Повышается мотивация, самостоятельность учащихся ( пусть пока колоссальных результатов нет, но первый шаг сделан). Повышается интерес многих обучающихся к русскому языку и литературе. Проявляются индивидуальные способности- «внутренний мир ученика начинает жить».

Победы в предметных олимпиадах, научно-практической конференции «Шаг в будущее». Развитие творческих способностей учащихся.

Взаимодействие с учителями других дисциплин. Английский язык. История. МХК.