Развитие навыка смыслового чтения посредством чтения оригинальных художественных произведений и их анализа на уроках английского языка как средство повышения качества образования и мотивации учащихся Гагиева В.А., учитель английского языка ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОАО «ГАЗПРОМ»
Интегрированный результат Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
Чтение на уроках английского языка
Цель: спроектировать систему работы по развитию навыка смыслового чтения на уроках английского языка (5, 7, 8-ые классы) (1)изучить с ребятами основные критерии анализа текста и научить их анализировать, применяя данные критерии (2) прочитать 1-2 художественных произведения в оригинале в рамках классной и домашней работы (3) разработать план урока по развитию навыка смыслового чтения с применением критериев анализа текста (4) познакомить с творчеством зарубежных авторов и их произведениями
Объект: курс английского языка (5, 7, 8 классы) Предмет: совокупность форм, видов, приемов деятельности, развивающих навык смыслового чтения Гипотеза: если специально разработанные задания, направленные на развитие навыка смыслового чтения, успешно и регулярно используются на уроках, мы получаем рост всех видов умений, заявленных во ФГОС
Отбор художественных произведений Анализ критериев разбора текста Проведение урока по развитию навыка смыслового чтения в рамках методического марафона Создание заданий на закрепление и развитие навыка Создание списка лексических единиц Этапы работы
5 в 5 д 7 а 7 б 7 г 7 д 8 б 8 в 8 г 8 д Ср.балл по всем классам Гагиева В. А. 54,255554,674,424,834,434,64,57 Ср.балл по пред. 4,854,834,594,774,744,674,544,574,554,63 5 в 5 д 7 а 7 б 7 г 7 д 8 б 8 в 8 г 8 д Ср.балл по всем классам Гагиева В. А.54,25554,54,674,54,834,434,84,6 Ср.балл по пред. 4,824,794,484,714,734,684,484,494,464,71
Приращения 8 «Д» 2-ой триместр 1-ый триместр
5 класс, короткий курс
7 класс, короткий курс
8 «Б» класс, 1 группа
8 «Б» класс, 2 группа
8 «В» класс
8 «Г» класс
8 «Д» класс
Практическая значимость работы Составлены списки лексических единиц по главам каждой из прочитанных книг Подготовлена карточка базовых критериев анализа текста в Word, PDF, ppt форматах Разработаны групповые задания по анализу текста (в Word, PDF форматах) Разработан план урока по развитию навыка смыслового чтения
Спасибо за внимание!