Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ) «П РЕКРАСНА РЕЧЬ, КОГДА ОНА, КАК РУЧЕЁК, БЕЖИТ СРЕДИ КАМНЕЙ ЧИСТА, НЕТОРОПЛИВА, И ТЫ ГОТОВ ВНИМАТЬ ЕЁ ПОТОК И ВОСКЛИЦАТЬ : -О! КАК ЖЕ ТЫ КРАСИВА !» Е. Щ УКИНА Автор: Книга Н. В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 8 г.Шимановска
Р ЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ Ребёнок Родители Педагоги
З АДАЧИ Ребёнка Взрослого Познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен) Помочь ему в этом
Речь – форма общения Становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления Совершенствуется в процессе общения со взрослыми
Ф АКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения. Общение ребёнка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук. Чтение детской художественной литературы. Игры с ребёнком взрослых и друзей.
Обогащение словарного запаса Обучение рассказыва- нию, связной речи К РУГ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА Формирова- ние грамматиче- ского строя речи Формирова- ние звуковой культуры речи Обучение выразитель -ной речи
О Б ЭТОМ СТОИТ ПОМНИТЬ Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышом, показывая, как мы их любим, что они нам дороги.