SMО и SMM-технологии в работе PR-щика
Оптимизация сайта под социальные сети ( Social media optimization, SMO) Social media optimization комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.
С помощью методов этой системы увеличивают количество ссылок из блогов и форумов. В основном, это работа над оригинальным, интересным контентом и оформлением сайта, над созданием максимального удобства в пользовании им. С помощью SMO, сайт трансформируется для того, чтобы соответствовать техническим механизмам, которые используются в социальных сетях. SMO проявление дружелюбия сайта к пользователю, оживленные и постоянные комментарии и возможность защиты от спама.
SMM (Social Media Marketing) это продвижение сайта в социальных сетях, благодаря публикациям актуальных материалов, скрытая реклама ваших услуг и товаров (джинса). В SMM-оптимизации присущие яркие и провокационные заглавия, которые заинтересовывают пользователей и побуждают их к ознакомлению с информацией. SMM-оптимизация создана для объединения с аудиторией, путем общения. Пользователи получают разные советы, рекомендации, комментарии влиятельных и известных людей.
В настоящее время SMM является одним из самых эффективных методов продвижения товаров и услуг в Интернете. В отличие от SEO (Search Engine Optimization), в котором основной упор делается на продвижение сайта в поисковых системах, SMM направлен на привлечение пользователей из социальных медиа, путем общения с заинтересованной аудиторией на ее территории.
5 правил SMO Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы, в которой автор сформулировал 5 правил SMO Повышать ссылочную популярность делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться. Повышать ссылочную популярность делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент mashupов. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент mashupов.
В чем отличие SMO от SEO То же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса. Акцент - оптимизацию для людей, создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно отличие SEO от SMO эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов То же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса. Акцент - оптимизацию для людей, создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно отличие SEO от SMO эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов
В чем отличие SMO от SEO
Принципы оптимизации (SMO)
Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов. Принципы оптимизации (SMO)
Перелинковка статей между собой. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на сайт, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т. п. Принципы оптимизации (SMO)
Параллельная подача информации рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы» Интеграция с социальными сетями: установка кнопок like(мне нравится), виджетов групп проекта в соцсетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть. Принципы оптимизации (SMO)
Нетрадиционные виды SMO Репутационные сервисы Репутационные сервисы это сайты и порталы, позволяющие не только размещать контент или ссылку на свой сайт, но и заставить пользователей ресурса обговаривать этот сайт, оценивать его, оставляя о нем критические отзывы, то есть создавать определенную репутацию данного сайта. Связь таких сервисов с социальными сетями (возможность пользователей публиковать ссылки страниц репутационного ресурса на своей персональной странице в социальной сети) еще больше повышает эффективность ссылочной популярности такого вида СМО-продвижения.
Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере Часто обновляемый контент Часто обновляемый контент Оригинальный контент. Оригинальный контент. Тематичность контента. Тематичность контента. Размер публикации не более 5 абзацев. Размер публикации не более 5 абзацев. Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание. Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание. Умение автора писать под веб. Умение автора писать под веб. Часто обновляемый контент Часто обновляемый контент Оригинальный контент. Оригинальный контент. Тематичность контента. Тематичность контента. Размер публикации не более 5 абзацев. Размер публикации не более 5 абзацев. Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание. Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание. Умение автора писать под веб. Умение автора писать под веб.
Принципы продвижения (SMM) Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов. Не можете стать своим в чужом сообществе создайте свое по вашей тематике. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это рекламная информация. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page своего проекта. Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов. Не можете стать своим в чужом сообществе создайте свое по вашей тематике. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это рекламная информация. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page своего проекта.
Причины неудач продвижения сайтов в сообществах Расхождение тематики сообщения и самого сообщества. «Назойливый» пиар своего сайта. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества. Публикация информации в неподходящее время. Неинтересный контент. Неправильный выбор целевой аудитории. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества. «Назойливый» пиар своего сайта. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества. Публикация информации в неподходящее время. Неинтересный контент. Неправильный выбор целевой аудитории.
Достоинства SMO Данным видом оптимизации может заняться любой желающий Первый результат может быть получен уже с первого дня существования блога или сайта. Трафик от SMO может быть достаточно большой SMO не требует наличия финансовых вложений SMO позволяет найти новых ценных знакомых Хорошо написанный текст позволяет направлять трафик туда, куда вам нужно Хороший проект может привлечь большую аудиторию, которая в свою очередь может сделать его еще более хорошим, а это в свою очередь приведет к лучшей видимости в поисковых системах. При использовании SMO не имеет значения, какая будет структура у вашего сайта, как это важно для поисковой оптимизации. Данным видом оптимизации может заняться любой желающий Первый результат может быть получен уже с первого дня существования блога или сайта. Трафик от SMO может быть достаточно большой SMO не требует наличия финансовых вложений SMO позволяет найти новых ценных знакомых Хорошо написанный текст позволяет направлять трафик туда, куда вам нужно Хороший проект может привлечь большую аудиторию, которая в свою очередь может сделать его еще более хорошим, а это в свою очередь приведет к лучшей видимости в поисковых системах. При использовании SMO не имеет значения, какая будет структура у вашего сайта, как это важно для поисковой оптимизации.
Цифра В 2010 году 28% PR-агентств сообщили, что социальные медиа принесли им от 15% до 33% общего дохода
«Джентльменский набор» SMM-специалиста «В Контакте» (флагман российского SMM), Facebook, Twitter, «Мой мир» и «Одноклассники», Facebook и Twitter, Google+, Livejournal и другие блог-платформы. Еще одно интересное направление системы мониторинга социальных сетей. Работа с блогерами, умение хорошо писать.
И мы счастливы!