Влияние темперамента на учебную деятельность. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Advertisements

Типы темперамента и их психологическая характеристика Подготовила: Смекалина Ольга Группа: 15-ДО.
В 4 веке до н.э. Гиппократ выделил и описал 4 типа темперамента: 1 группа – сангвиники («сангва» - живая кровь). Человек энергичный, любознательный, дисциплинированный,
Тема психолого – педагогического семинара: «Значение психологических особенностей личности для развития и усвоения учебного материала» Цель : применение.
«Путь к себе» тренинг с элементами сказкотерапии Составитель: Харитонова Е.С. Педагог-психолог.
Научно – исследовательская работа «Темперамент школьника как основа индивидуализации обучения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова. Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Внутренний мир человека - это явление, которое находится внутри нас и постоянно изменяется в течении всей жизни. В частности это касается характера. События,
Характер и темперамент Оценим себя.. Типы темперамента в картинках Внимательно рассмотрите четыре предложенных сюжета в рисунках на тему «человек сел.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
«Чтобы учение было в радость» Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО - Югра.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
Сегодня на уроке. ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий.
Тип ы темперамента и музыка ! Выполнили: Дьяконов Александр - ученик 8 класса Воронов Никита – ученик 8 класса.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
Транксрипт:

Влияние темперамента на учебную деятельность

По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: -сангвинический, -флегматичный, -холерический, -меланхолический.

Сангвинический темперамент. Живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу хохочет, а несущественный факт может его рассердить. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается от одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками.

Флегматический темперамент. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми.

Холерический темперамент. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью. Но холерик более необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Меланхолический темперамент. Незначительный повод может вызвать у меланхолика слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной и привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.

Рекомендации родителям по работе с ребенком: -Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

-Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не заругивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

-Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что в 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

-Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогите осуществить ее, поощряйте ее выполнение.

-Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

-Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.

-Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом.

-Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

-Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

Ученик, который учится без желания, это птица без крыльев. Саади