МБУ Информационно-методический центр 2013 год
Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав, должностная инструкция) Занимаемаядолжность Компетен- тность Способность Знания, навыки, умения, способы деятельности В деятельности
1. Проектировочные Планирование работы: лично своей и библиотеки в целом. Выявление проблем. Определение целей, форм и методов библиотечной деятельности. Прогнозирование результатов. Умение внедрять передовой опыт. Умение составлять отчеты. Создание имиджа библиотеки. Определение наиболее рациональных видов деятельности и эффективности методов работы. Определение наиболее эффективных форм обслуживания и перспективы его обслуживания.
2. Аналитические Анализ деятельности библиотеки. Создание аналитических форм. Умение определять эффективность обслуживания и перспективы его развития. Умение искать причины неудач в недостатках собственной деятельности. Умение критически мыслить. Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, установление изменений в чтении разных возрастных групп. Мониторинговая деятельность. Умение обобщать и делать выводы. Умение объективно оценивать работу библиотеки. Способность оценивать и контролировать читательскую деятельность.
3. Коммуникативные Умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с различными группами пользователей. Умение находить пути решения проблем библиотеки с администрацией школы. Умение координировать свою деятельность с работой учителей- предметников и классных руководителей. Умение проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду. Умение выстраивать профессиональные отношения во внешней среде, с другими учреждениями и организациями. Ораторские (речевые) умения Умение вести дискуссионные формы работы. Умение излагать свои мысли четко, логично, убедительно, доступно. Эмоциональная сдержанность в любых ситуациях.
4. Организаторские Умение организовать и провести массовые мероприятия. Умение организовать систему мероприятий по формированию информационной культуры. Умение организовать работу библиотеки с другими структурами ОУ. Умение организовать и управлять деятельностью библиотеки для реализации ее планов и проектов. Умение организовать комфортную библиотечную среду. Умение организовывать и представлять библиотечные услуги. Умение правильно распределять рабочее время. Умение самостоятельно принимать решения. Умение формировать читательский актив, читательские группы. Способность организовать самостоятельную информационно- поисковую деятельность читателей.
5.Информационно-коммуникационные Работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ). Работа с офисными программами для создания электронных документов (Word, Excel, Publisher, PowerPoint ). Работа с системой MAPK. Использование ресурсов сети Интернет. Умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом. Работа с электронным заказом учебно-методических комплектов (УМК). Умение создавать и поддерживать сайт библиотеки или веб- страницу. Умение формировать базы и банки данных.
Достаточный уровень профессионального образования, Профессиональный опыт, Наличие профессиональных особенностей человека, Мотивированное стремление к непрерывному образованию и самосовершенствованию, Творческое и ответственное отношение к делу.
1-й БЛОК ЗНАТЬ 2-й БЛОК УМЕТЬ 3-й БЛОК ИМЕТЬ (БЫТЬ)
Новое содержание школьного образования направлено на развитие ключевых компетентностей деятельности всех субъектов образования. Это положение зафиксировано в новых образовательных стандартах, и библиотеки, а значит и их работники должны ему соответствовать. Современный библиотекарь-это единомышленник руководителя и учителя, их точка опоры в новом образовательном пространстве школы.