Организация образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 2014/2015 учебном году Марченкова К.И., методист учебно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обеспечение качественного уровня преподавания предмета «Иностранный язык» посредством эффективного использования методической и материально-технической.
Advertisements

Приоритетные задачи и направления деятельности методических формирований в 2014/2015 учебном году. Организация образовательного процесса при изучении учебных.
Организация образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история. История Беларуси» в 2014/2015 учебном году Н.П.Шестовец, учитель истории.
Управление образования Волковысского райисполкома ГУО «Средняя школа г.п.Красносельский» Презентация кабинета немецкого языка.
Рожкова Светлана Николаевна, методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Жодинский государственный политехнический.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Заведующий учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Мозырского районного исполнительного комитета.
Янковская Инесса Николаевна, учитель истории государственного учреждения образования « Гимназия имени Я. Купалы »
Планирование работы методического объединения учителей биологии городского округа г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2014 года Методист Бочкарева.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Об эффективности работы отделов образования райисполкомов, Гомельского горисполкома по обеспечению качества организации образовательного процесса по иностранным.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Анализ и планирование работы по научно - методическому обеспечению образовательного процесса ОГОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа за учебный.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году 2011 – 2012 уч.г – 2012 уч.г.
ГОУ ЦО организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области -является структурным.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 2014/2015 учебном году Марченкова К.И., методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

2 План мероприятий по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранным языкам на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально- технического, среднего специального и высшего образования на годы Министерство образования РБ, План мероприятий по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранным языкам на уровне общего среднего образования на годы Управление образования,

3 Комплекс мероприятий по обновлению содержания образования и повышению качества подготовки учащихся в учреждениях общего среднего образования в области естественных наук и иностранных языков Министерство образования РБ, План по выполнению комплекса мероприятий по обновлению содержания образования и повышению качества подготовки учащихся в учреждениях общего среднего образования в области естественных наук и иностранных языков Управление образования,

4 Приоритетные направления деятельности внедрение современных технологий обучения повышение квалификации учителей обобщение передового педагогического опыта организация лингвистических лагерей использование технических средств обучения оснащение кабинетов иностранного языка

5 Задачи на 2014/2015 учебный год Методические службы организация повышения квалификации учителей консультирование педагогов инициирование участия учителей в сертификации по овладению ИКТ обобщение опыта деятельности методических формирований освещение передового опыта в СМИ, на сайтах

6 Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

7 Нормативно-правовые акты ( -Концепция учебного предмета «Иностранный язык» -Образовательный стандарт учебного предмета «Иностранный язык» -Учебная программа -Методические рекомендации АПО «Содержание и организация методической работы с учителями иностранного языка в 2014/2015 учебном году» -Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» ( ) – см. слайды 10, 11, 12 презентации Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» ( ) -

8 Нормативно-правовые акты ( -Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ( ) – см. слайд 13 презентации Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ( ) -Инструктивно-методическое письмо по использо- ванию ИКТ и ЭСО в образовательном процессе ( /85) * -Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» ( )* - см. п.76, 129, 130, 131, приложения 8, 9 документа * Рассматриваются вопросы расстановки парт; количества времени, отведенного для работы на компьютере; проведения гимнастики для глаз; объема домашнего задания

9 -Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования ( ) -Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования»

10 Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» Учебно-программная документация (типовые учебные планы (2011), учебные программы (2012), учебники и учебные пособия); Учебно-методическая документация (КТП, УМК для факуль- тативных занятий, КИМы (2013), ЭСО (2011), дидактические сценарии уроков (2014), дополнительная учебная и учебно- методическая литература для гимназий и лицеев, статьи и научно-популярная литература Изучение ИЯ на повышенном уровне в X-XI классах средней школы Деление на группы (п.54 Положения об учреждении общего среднего образования, утв. Приказом МО РБ от ) Изучение учащимися ранее изучаемого ИЯ, который не изучается в данном учреждении (п.77 Положения об учреждении общего среднего

11 Формирование групп для организации факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий (п.62 Положения об учреждении общего среднего образования) Аттестация учащихся (текущая, промежуточная, итоговая) – устные формы проверки результатов учебных достижений приоритетны!!! Выставление отметки за четверть и за год Ведение учителем плановой документации (используется КТП – утв. Министерством образования РБ, не утверждается директором, не обязательно переводить на белорусский язык при использовании в белорусскоязычных учреждениях образования; поурочное планирование – форму и объем определяет учитель; при использовании в полном объеме дидактических сценариев уроков, учитель имеет право его не Инструктивно-методическое письмо «Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

12 Инструктивно-методическое письмо «Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» Требования в ведению классного журнала (см. указания к оформлению и ведению журнала) Примеры заполнения графы «Содержание учебного занятия»: Семья. Восприятие и понимание речи на слух Я и моя семья. Диалогическая речь Распределение обязанностей в семье. Говорение Роль семьи в обществе. Present Simple Пример заполнения графы «Домашнее задание»: Упр. 5, с. 5 (Пр. 5, с. 5) * не допускается писать «задание на распечатках», «повторение», «упражнение в тетради» и

13 Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграммы агульнай сярэдняй адукацыі Количество тетрадей – 2 (при этом проверка учителем тетрадей на печатной основе не учитывается, т.к. данные тетради не являются обязательным компонентом УМК !!!!) Ведение словарей (II-IX классы - на усмотрение учителя, X-XI классы – по желанию учащихся) Написание даты (образцы) «Классная работа» и «Домашняя работа» не пишутся Нет документа, регулирующего необходимость и правильность написание фразы «Упражнение…., страница…» в тетради ( рекомендуется на заседании методического объединения утвердить единый стиль написания ) Оформление записи на обложке тетради

14 Организация конкурсных мероприятий по иностранным языкам Приказ управления образования Гомельского облисполкома «Об организации работы с интеллектуально одаренными учащимися в 2014/2015 учебном году» (от ) Пантейкова Т.П.Пантейкова Т.П., Савчиц Т.А.Савчиц

15 Областные мероприятия Мероприятие КлассыСроки Организатор 1 Лингвистический конкурс по иностранным языкам «Искусство говорить» 8-9, 7-11 (исп.яз) декабрь, 2014 ГУО «Гимназия 71 г.Гомеля» 2 Научно-практическая конференция школьников «Поиск» учащие ся октябрь, 2014 ГУО «Гомельская Ирининская гимназия» 3Фестиваль любительских театральных коллективов «Аркад» (на иностранных языках) 1-10 апрель, 2015 Отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома

16 Открытые районные (городские) мероприятия Мероприятие КлассыСроки Организатор 1 Открытые гимназические Скорининские чтения 5-11 декабрь, 2014 ГУО «Гимназия 56 г.Гомеля» 2 Научно- исследовательская конференция учащихся «Свободный выбор» 9-11 март, 2015 ГУО «Гимназия 10 г.Гомеля» 3 Конкурс риторического мастерства «Золотая лира» (иностранные языки) 6-7 март, 2015 ГУО «Гимназия 1 г.Жлобина»

17 Открытые районные (городские) мероприятия Мероприятие КлассыСроки Организатор 4 Открытый конкурс знатоков французского языка «Франкофония » 8-11 март, 2015 ГУО «Гимназия 46 г.Гомеля имени Блеза Паскаля» 5 Открытый страноведческий конкурс «Добро пожаловать в англоязычный мир!» 6-9 (гимна зии) март, 2015 ГУО «Гимназия 71 г.Гомеля»

18 Республиканские мероприятия Мероприятие Сроки 1 Республиканский конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся по иностранным языкам февраль, Международная игра-конкурс по иностранным языкам «Лингвистенок» апрель-май, Республиканский фестиваль франкофонных любительских театров апрель, 2015

Марченкова Ксения Ивановна, методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования» Контактные телефоны: Раб. тел. (8 0232) Моб. тел. (8 029)