Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Advertisements

Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам ГодыПроцедура проведения экзамена Наличие экзаменатора в аудитории гг.запись ответов участников.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке устных ответов участников ЕГЭ по ИЯ. Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Транксрипт:

Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки

Чтение отрывка из текста

Паузация (деление на синтагмы) говорит о понимании текста Фонетические ошибки например, утверждение звучит как вопрос Фонематические ошибки например, science

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1 неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [ h ][ 3: ]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle ; не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением; плохо произносят предложения с низким нисходящим тоном.

Стратегии выполнения задания 1 внимательно прочитать текст задания про себя; выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; прочитать текст шепотом, а затем вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Тематическое диалогическое высказывание

Нужно задать пять прямых вопросов Интонация (по типу вопроса)

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2 описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется; используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.

Стратегии выполнения задания 2 внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время); задавать нужные вопросы; использовать разговорные формулы и клише; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Тематическое монологическое высказывание

Нужно учить детей отвечать по плану; Ошибка общения «Это я на фото»; Вступительная фраза, например, «я хочу показать тебе фото»

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3 описывают 3 картинки вместо одной; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико- грамматические ошибки в ответе

Стратегии выполнения задания 3 Внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время) Раскрывать содержание всех пунктов; Строить высказывание в соответствии с данным планом; При планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; Начинать следует с общего представления темы; Давать развернутую аргументацию, если в пункте есть Why; Избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах

Критерии оценивания заданий 3-4 Решение коммуникативной задачи 3 балла Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (в среднем не менее 3-х фраз по каждому пункту плана) 1 балл Комм. задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (в среднем менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 2 балла Комм. задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (в среднем не менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 0 баллов Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: 3 и более аспектов содержания не раскрыты М.В. Вербицкая-2014

Сравнение фото

Анализ результатов апробации У большинства учащихся ответы неполные Не дается на каждый аспект 3 предложения

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4 не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнивании картинок; допускают фонетические и лексико- грамматические ошибки в ответе

Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания 20 М.В. Вербицкая Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Спасибо за внимание!