1
2 Перспективные рынки На сегодняшний день наиболее значимые тенденции развития обозначаются на рынке следующих услуг: GPRS начал приносить операторам прибыль в 2004 году, число абонентов сотовой связи, использующих услуги передачи данных (GPRS или IMT-MC450) достигло 5 миллионов. Почти из них пользуются услугой мобильного Интернета как основным, или даже единственным каналом доступа к Интернет. Источник Json & Partners
3 Интернет Широкополосный доступ в Интернет Рынок широкополосного доступа (Ethernet, ADSL и др. технологии) в России растет очень быстрыми темпами. Ожидается увеличение количества домашних пользователей широкополосного доступа в 2,2 раза, что составит 1,3 миллиона абонентов. В отдельных регионах и сегментах рынка можно наблюдать даже более динамичное развитие. Например, только в Москве в 2004 году количество домашних подключений выросло втрое; а в первой половине 2005 года региональный рынок домашних ADSL подключений вырос на 80%. Источник Json & Partners
4 Телефония VoIP Объем трафика VoIP увеличился в 2,7 раза, достигнув в 2003 г., по оценке РБК, 1,95 млрд минут. Таким образом, через IP-сети передается более 10% всего голосового трафика.
5 Интернет услуги (широкополосный доступ) Услуги для корпоративных клиентов Услуги для физических лиц Телефония Инсталляция аналоговых каналов для корпоративных клиентов Работа с партнерами VoIP и инсталляция цифровых потоков E1 и ISDN IP Телевидение Работа с физическими лицами Организация корпоративных телемостов Сфера деятельности условной компании
6 Этапы развития Становление Закрепление на рынке Появление крупного конкурента Объединение Поглощение более мелких игроков Стабильный рост Кризис ?
7 Становление Работа на выбранном рынке Анализ конкурентной среды Планирование цены Прогнозирование продаж Разработка SWOT моделей с учетом выбранных сценариев развития компании Экспертные опросы потребителей выбранной услуги Лобби в местных структурах власти
8 Закрепление на рынке Расширение спектра (региона) услуг Аналитический отчет о продуктах и услугах конкурентов Исследование перспективных регионов Оценка эффективности рекламных компаний Экспертный анализ менеджеров конкурентов Экспертный анализ удовлетворенности выполняемой работой собственных сотрудников и сотрудников конкурентов Экспертный анализ внутренних качеств сотрудника с целью формирования требований соответствия занимаемой должности
9 Появление крупного конкурента Дифференциация бизнеса Экспертное исследование макроэкономической ситуации Кабинетное исследование перспективных продуктовых ниш Объединение с целью выживания Поиск партнеров Экспертный анализ планов конкурента Позиционирование своих услуг в близких областях Статистический анализ рынка телекоммуникационных услуг Исследование рынка услуг компаний, чья деятельность не является напрямую конкурентной Выявление потребительских мотиваций при использовании схожих услуг
10 Стабильное развитие Сегментация потребителей Анализ потребительских предпочтений Фокус группы с представителями различных сегментов потребителей Обозначение тенденций потребительских предпочтений Mystery Shopping Сравнительный анализ конкурентов в аспекте сильных и слабых сторон систем взаимоотношений с клиентами Экспертный анализ правильности сегментации потребителей
11 Поглощение компанией более мелких игроков Ребрендинг Экспертный и статистический анализ макроэкономической ситуации в регионе Исследование сложившегося рынка услуг Исследование потребителей конкурентов Фокус группы с представителями всех сегментов потребителей Фокус группы с представителями масс медиа Прогнозирование потребительских предпочтений Тестирование восприятия объектов, цветов, слоганов нового бренда
12 Кризис? Итоги! Фиксация внимания маркетингового отдела на современных методах исследований Систематическое отслеживание всех индикаторов развития компании Постоянный контакт с потребителем Работа с «непрофильными» рынками Активное влияние на местные структуры власти Тестирование своих услуг с привлечением сторонних исследовательских компаний
13 Благодарим за внимание