LOGO Организация активной самостоятельной деятельности обучающихся средствами проблемного обучения Боброва Н.С. учитель физики и математики МБОУ Проволоченская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Прогрессии». Задание 1. Поставить в соответствие формулы и их название: a. Формула n-го члена арифметической прогрессии b. Определение.
Advertisements

Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
Выполнил: ученик 8 класса Б МБОУ «Лицей 1» г. Тулы Сеничев Роман Учитель: Е. А. Смирнова.
Горбова Лидия Сергеевна, учитель математики МБОУ Бояркинской СОШ им. М.Е. Катукова.
Кравченко Оксана Александровна Учитель математики МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»
Учитель математики: Тимофеева Марина Николаевна Саратов, 2011.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Найди «лишнее». Найди «лишнее» Найди «лишнее» Найди «лишнее»
Урок алгебры в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения». Учитель МОУ Верхнетойденской школы Уварова Е. Н.
Геометрическаяпрогрессия. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ b 1, b 2, b 3, b 4, …, b n – последовательность, где b n+1 = b n · q. Задать прогрессию – указать.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Квадратные уравнения 8 класс Учитель математики Карнаущенко Наталия Николаевна.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
«Квадратные уравнения: основные понятия» Алгебра, 8 класс (УМК А.Г. Моpдковича) Артемьева М. Б.
Учитель математики Шпакова Т.И.. Сущность проблемного обучения Проблемное обучение- это система правил и приемов учения и преподавания, построенная с.
Общие методы решения квадратных уравнений 1) Метод разложения на множители 2) Метод введения новой переменной.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Транксрипт:

LOGO Организация активной самостоятельной деятельности обучающихся средствами проблемного обучения Боброва Н.С. учитель физики и математики МБОУ Проволоченская ООШ 2014 г.

LOGO Говорят уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 28k + 30n + 31m = 365

LOGO «…У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным» Д.А. Медведев, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

LOGO достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов Ориентиры деятельности

LOGO Чему мне надо научиться? Чему учить? ФОРМЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА

LOGO АКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень

LOGO АКТИВНОСТЬ определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

LOGO Учебная ситуация структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают содержательная основа – планируемые результаты

LOGO ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ решение проблемы включение в проблемную ситуацию создание проблемной ситуации Анализ обобщение оценка работы

LOGO Проблемные ситуации Познавательные постановка перед учащимися практической или теоретической задачи, для решения которой необходимо изучение предстоящей темы Исследовательские установлении причины, почему происходит то или иное явление, как разрешить видимое противоречие и что для этого нужно сделать

LOGO Наименьшее общее кратное Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число купленных яиц делится без остатка и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15. Сколько же яиц несла Таня домой? » 4500 яиц

LOGO Преступники украли в банке большую сумму денег. Они утверждают, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 597. После очередного допроса преступники сказали, что показатель степени является корнем уравнения Формулы сокращенного умножения y = = (600 – 3) 2 = * 600 * = = – =356409

LOGO Обезьянок резвых стая Всласть, поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Формула корней квадратного уравнения

LOGO Теорема Виета

LOGO Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Вагонная рессора состоит из 10 металлических листов, наложенных друг на друга и сшитых. Верхний лист рессоры имеет длину 105 см, а каждый из остальных на 9 см короче предыдущего. Найти общую длину десяти металлических листов, необходимых для изготовления рессоры.

LOGO Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: « Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по руб. А ты мне в первый день за руб. дашь 1 коп., во второй день за руб. – 2 коп. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку. Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: « Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по руб. А ты мне в первый день за руб. дашь 1 коп., во второй день за руб. – 2 коп. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку.

LOGO Длина окружности Что же такое П 1. Опоясать стакан ниткой, распрямить нитку, длина нитки примерно равна длине окружности стакана. Чтобы получить более точный результат, нужно это проделать несколько раз. Занесите данные в следующую таблицу: 2. Измерьте диаметр стакана линейкой. Данные занесите в табл. 3. Найдите значение П, как неизвестного множителя.

LOGO Теорема ПИФАГОРА На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и одновременно в него выстрелили, причём стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью ПРОБЛЕМА: Существует ли зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике, и, если она существует, то как она формулируется? ПРОБЛЕМА: Существует ли зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике, и, если она существует, то как она формулируется?

LOGO Исследовательские проблемные ситуации Тема:«Построение треугольника по трем элементам. Неравенство треугольника» Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 1 см; 2 см; 3 см; в) 3 см; 4 см; 10 см. Тема: «Сумма внутренних углов треугольника» Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу- проблему: Построить треугольник по трём заданным углам: а) А = 90°, В = 60°, С = 45°; б) А = 70°, В = 30°, С = 50°; в) А = 50°, В = 60°, С = 70°.

LOGO Диаграммы Исследование «Хлеб всему голова» Виды хлеба Какой хлеб пользуется популярностью Из чего изготовлен хлеб

LOGO Говорят уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 28k + 30n + 31m = 365

LOGO формирование системы математических знаний, умений и навыков развитие творческой активности интерес к изучаемому вопросу возможность экспериментировать Проблемные ситуации

LOGO Спасибо за внимание!