Открытый урок русского языка в 7 «А» классе. Тема : Деепричастие (повторение) « Учитесь любить учиться.» Д. С. Лихачев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Редактирование текста Работа с фрагментами. Текстовый редактор «Блокнот» Текстовый процессор «WordPad»
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Транксрипт:

Открытый урок русского языка в 7 «А» классе

Тема : Деепричастие (повторение) « Учитесь любить учиться.» Д. С. Лихачев.

«На пороге- Новый год!» Как празднуют Новый год в разных странах?

Как воды шумят?

Лодорский водопад Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Кружась, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетаю, шатаясь, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Слетаясь, звеня, клокоча, Взрываясь, вертясь, грохоча, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Сплетаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь и вперёд убегая в свободном задоре- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!!! (Р. Саути) перевод: А. Шмульяна

«Для тех, кто хочет знать больше» Роберт Саути (Southy)- английский поэт, представитель «Озёрной школы поэтов» («The lake school of poets»). Это было идейное содружество поэтов Водсворта, Колдриджа и Саути, живших на севере Великобритании, в крае озёр. В веках « Озёрная школа» была романтическим выражением протеста против буржуазной действительности. Саути писал поэмы на фантастические, мистические сюжеты. Его произведения переводил известный русский поэт Василий Жуковский. Кстати, произведения Байрона, известного поэта- романтика, переводил также Василий Жуковский.

В стране «Ошиблика» « Очень- очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Пёсик из ружья стреляет, Мальчик пусть не слопал мышку Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: - Вот что значит запятая!

«Подумав, ответь.» 1. «Немой диктант» 2. « Литературная викторина»

«Фразеологизмы растолкуй» (подбери пару) 1. Мчаться сломя голову- неохотно 2. Слушать затаив дыхание- бездельничая 3. Работать не покладая рук- очень быстро 4. Сидеть сложа руки- внимательно 5. Следить не смыкая глаз- постоянно, без сна 6. Согласиться скрепя сердце- без устали

«Хлеб- всему голова» 1. Не проголода…, За стол не садись: Дороже хлеба Нет. 2. Не вымы… руки, За стол не садись: Чище хлеба Нет. 3. Не сня… шапку, За стол не садись: Старше хлеба Нет.

«Рассеянный учёный» (прочитайте, употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме) Однажды знаменитый физик Ампер, (выходить) из дома, (написать) у себя на двери предупреждение посетителям: « Господина Ампера нет дома, (приходить) сегодня вечером.» (Возвратиться) через час, ученый (увидеть) эту запись, (принять) себя за посетителя и (уйти), (думать) вернуться вечером.

«Редактирование» 1. Охотник, заметив зверя, и вскинув ружьё. 2. Мальчик бежал и, не видя перед собой дорогу, задыхаясь. 3. Собирая в лесу ягоды, нам повстречалась лисица.

Улыбнитесь с нами! 1. Год Дракона 2. На экзамене. 3. Мудрый ответ

Новый год. Говорят: под Новый год Что не пожелается- Всё всегда произойдет, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.

Не лениться, не зевать И иметь терпение, И ученье не считать За свое мучение. Говорят, под Новый год Что не пожелается- Всё всегда произойдет, Все всегда сбывается. (С. Михалков.)