Проект: «Хлеб- всему голова» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 55 г. Чебоксары» Васильева Ольга Валентиновна «Развитие есть результат обучения не совпадающий с его содержанием» Л.С. Выготский
Цели проекта: Приобщение детей к бережному отношению к хлебу.
Задачи проекта: Развитие познавательного интереса Познакомить с историей хлеба Сформировать навыки самостоятельной работы, работы в группах Подбор литературы Развитие памяти, логического мышления
Основополагающий вопрос Откуда хлеб пришёл?
Проблемный вопрос Где вырос хлеб? Почему мне мама каждый день к обеду даёт кусочек хлеба?
Учебные вопросы Рожь и пшеница – это что? Какие виды хлеба ты знаешь? Как называют хлеб в других странах. Из чего делают муку? Как хлеб появляется на твоём столе? Перечисли профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Знаешь ли ты пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе? Как ты понимаешь слова: «Как понимаешь, Хлеб- всему голова?». Ты хотел бы ещё больше узнать о хлебе
Требования к ученику: Способность самостоятель- но применять и добывать знания. Способность самостоятель- но применять и добывать знания. Таких качеств, как самостоятельност ь инициативность, деловитость, от- ветственность. Таких качеств, как самостоятельност ь инициативность, деловитость, от- ветственность. Общая культура и эрудиция ребенка. Общая культура и эрудиция ребенка. Сформированност ь ведущей деятель- ности младшего школьника. Сформированност ь ведущей деятель- ности младшего школьника. Готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях..
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: проект, программу, отношение, модель, книгу, фильм. сценарий и т. д.
Проект для ученика: Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учеником. Это возможность проявить себя индивидуально или в коллективе Это возможность творчески раскрыться;
Проект для учителя – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать: Умение проектирования; Самостоятельное критическое мышление; Умение применять самостоятельные аргументированные решения; Умение работать в команде, выполняя различные социальные роли.
Проект для родителей – это оказание помощи ребенку в работе над проектом: в выборе лучшей идеи; помощь в поисках необходимого материала; поддержка ребенка во время презентации.
Типы проектов по доминирующей деятельности : Исследовательские; Творческие; Игровые; Информационные; Социально-значимые
Исследовательский.
Творческий.
Игровой.
Информационный.
Практически-ориентированный.
Проекты по уровню контактов: внутриклассные Внутришкольные Региональные По числу участников: индивидуальные парные групповые По продолжительности: краткосрочные среднесрочные долговременные
В группе нужно слушать и слышать друг друга; Нельзя перебивать говорящего; Нельзя критиковать выступающего; Надо уметь находить позитив в высказываниях своих товарищей; Выступая, следует предлагать действительно новые идеи, но делать это так, чтобы увлечь ими других членов команды.
Материала проекта Материалы учителя: Буклет, визитка проекта, критерии оценивания, веб- сайт Материалы учащихся: Кроссворды, рефераты, презентации
Вывод:
Литература 1. Публикация проекта в районной газете «Луховицкие вести» и на сайте tmszfwhttps://docs.google.com/present/view?id=df4k3mxh_0gd tmszfw