- расширить представление учащихся о значении хлеба в нашей жизни; Задачи: - дать знания учащимся об истории хлеба; - воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и уважение к труду; Цель: - формировать нравственные ориентиры на примерах уважительного отношения наших предков к хлебу и его роли в жизни. Гипотеза: «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему»
С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим: - Дорогой, наш гость и друг, Принимай, хлеб- соль из рук 1
Из истории хлеба
У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Ежедневно в стране выпекается тонн хлеба Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Знаешь ли ты? В музее г.Цюриха, сегодня хранится хлеб, испеченный 6000 лет назад в каменном веке
Как хлеб к нам приходит. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен!
Стали зернышки мукою. Не дадут и ей покою.
На большем хлебозаводе Станешь тестом ты, мука.
Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.
Хлеб да соль
Знаешь ли ты пословицы о хлебе: Хлеб – всему голова. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Без печки холодно – без хлеба голодно. Плох обед, когда хлеба нет.
1 октября 400 г хлеба в сутки 200 г С 1 октября рабочие и инженерно- технические работники стали получать по 400 г хлеба в сутки, все остальные по 200 г. Норма хлеба для населения Взрослый 30 грамм Ребенок 50 грамм
1. Самый главный продукт в вашей семье на столе – хлеб- 37 чел. 2. Сколько дней можете прожить без хлеба – 1 день, 3 дня, ни одного. 3. Каждый день едят хлеб - 33 чел. 4. Белый хлеб предпочитают – 24 чел. 5. Черный хлеб предпочитают – 18 чел. 6. Какие хлебобулочные изделия выпекаете сами – пироги, хлеб. 7. Как часто – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, по праздникам. 8. Что делаете с черствым хлебом? На корм животным 4 семьи, изготовляют сухарики – 2 семьи, его не остается- 1 семьи, выбрасываем- 3 семьи.
1. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов 2. Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий труд, и плод этого труда – хлеб. 3. В годы Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а подчас и жизни спасали хлеб, дающий жизнь тысячам других людей. 4. Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. 90 % опрошенных не могут прожить без хлеба, 10%- хлеб выбрасывают, что является показателем безнравственности моих сверстников.
1. В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. 2. Не бросай где попало недоеденный кусок ! 3. Смолоду научись ценить труд других. 4. Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт! 5. Берегите хлеб, люди! Научитесь хлеб беречь! 6. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!