И.Е. Репин.. Работу выполнила Ученица 6 а класса Карпова Анастасия
Биография Биография какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Все остальное - бедность, убогое питание: ломти черного хлеба со стаканом черного чая, - оставались где-то на периферии сознания, не мешая и не заслоняя главной светлой картины. Никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались его до иллюзии «живыми» портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане - умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.Карла Брюллова Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Рано обнаружив склонность к рисованию и получив с помощью местных живописцев первые, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом, девятнадцатилетний юноша едет в Петербург с надеждой поступить в Академию художеств. Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерприт.
Он пошел учиться в школу военных топографов, как сам признавался потому, что там были краски. По окончании школы его отдали в обучение местному иконописцу. Среди икон хранящихся в доме-музее Репина есть несколько принадлежащих кисти великого живописца. С пятнадцати лет он стал ходить с артелью богомазов писать образа и сцены из жизни святых по церквам Харьковской и Воронежской губерний. Репин уже был студентом Петербургской Академии художеств, но все еще писал иконы для местных церквей. Писанные в Петербурге, они уже казались ему бесцветными и бледными. «Здесь все должно блестеть своим колоритом – писал о из деревни своему другу Адриану Прахову – Я положительно не способен сокрушаться о великих вопросах, ибо слишком беззаботен. Я, например, признаю существование мирового порядка, но думаю, что человек составляет тут самую суть, а не ничтожную фибру. Мысль моя пойдет дальше человека. В академических классах мысли его не простирались далее забот о заработке, не позволяя всецело отдаться живописи с натуры. «И вот однажды я уже мечтающий о вдохновении под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, там поразил меня его эскиз-набросок «Голгофа», мне захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее этого беглого наброска. Я долго собирался и вот наконец-то передо мною холст. Я все живее и живее чувствовал себя во власти вдохновения «Голгофа» не только рисовалась мне ясно, но мне казалось я уже и сам был там. Со страхом колыхался я в толпе давая место кресту. Сбежавшаяся масса людей стояла в дали, близкие Христу мать, ученики, друзья долго только из дали трепетали онемев от отчаяния и горя. С ними в этой темной страшной трагедии я потерялся до самозабвения. Солнечное затмение, тьма и церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось, как в музыке хотелось рыданий. Благодатная темнота затмением, Боже, Боже, за что ты оставил меня». Он пошел учиться в школу военных топографов, как сам признавался потому, что там были краски. По окончании школы его отдали в обучение местному иконописцу. Среди икон хранящихся в доме-музее Репина есть несколько принадлежащих кисти великого живописца. С пятнадцати лет он стал ходить с артелью богомазов писать образа и сцены из жизни святых по церквам Харьковской и Воронежской губерний. Репин уже был студентом Петербургской Академии художеств, но все еще писал иконы для местных церквей. Писанные в Петербурге, они уже казались ему бесцветными и бледными. «Здесь все должно блестеть своим колоритом – писал о из деревни своему другу Адриану Прахову – Я положительно не способен сокрушаться о великих вопросах, ибо слишком беззаботен. Я, например, признаю существование мирового порядка, но думаю, что человек составляет тут самую суть, а не ничтожную фибру. Мысль моя пойдет дальше человека. В академических классах мысли его не простирались далее забот о заработке, не позволяя всецело отдаться живописи с натуры. «И вот однажды я уже мечтающий о вдохновении под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, там поразил меня его эскиз-набросок «Голгофа», мне захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее этого беглого наброска. Я долго собирался и вот наконец-то передо мною холст. Я все живее и живее чувствовал себя во власти вдохновения «Голгофа» не только рисовалась мне ясно, но мне казалось я уже и сам был там. Со страхом колыхался я в толпе давая место кресту. Сбежавшаяся масса людей стояла в дали, близкие Христу мать, ученики, друзья долго только из дали трепетали онемев от отчаяния и горя. С ними в этой темной страшной трагедии я потерялся до самозабвения. Солнечное затмение, тьма и церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось, как в музыке хотелось рыданий. Благодатная темнота затмением, Боже, Боже, за что ты оставил меня».
Интересные факты Интересные факты Когда Репин чуть не испортил свою картину «Иван Грозный и сын его Иван»? В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Благодаря своевременным работам реставраторов картину удалось восстановить в первоначальном виде. Сам Репин приезжал в Москву и переписал голову Грозного в неприятной лиловой гамме, не вязавшейся с остальной гаммой картины, взгляды на живопись у художника сильно изменились за 20 лет. Реставраторы убрали эти исправления и привели картину к точному соответствию её детальным фотографиям. А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил.
Творчество Репина "Иди за мной, сатана" "Абрамцево"
Шторм на Волге "СТРЕКОЗА. ПОРТРЕТ ВЕРЫ ИЛЬИНИЧНЫ РЕПИНОЙ. Казаки отвечают на вопросы переписчика.
«Иван Грозный и сын его Иван»
Нищая. "НА СОЛНЦЕ. ПОРТРЕТ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ РЕПИНОЙ.
Сапожки царевича.
Конец