Задумывались ли вы над вопросами: Зачем и как появились дроби? Почему они так называются? Какое значение имеют десятичные дроби для сохранения здоровья? Зачем в жизни человека нужны дроби?
Что самое ценное в жизни? » Знание-самое превосходное из владений, Все стремятся к нему, но само оно не приходит. Пусть же эти слова станут девизом нашего урока». Бируни
План урока ко Кочка открытий
Ассоциативный куст Десятичная дробь
6
Блиц опрос Сформулировать определение десятичной дроби. Сформулировать правило сравнения десятичных дробей. Сформулировать правило сложения десятичных дробей Сформулировать правило умножения десятичных дробей Сформулировать правило деления десятичных дробей Как знание десятичных дробей может облегчить нам жизнь
Задумывались ли вы над вопросами ? Зачем и как появились дроби? Почему они так называются? Какое значение имеют десятичные дроби для сохранения здоровья? Зачем в жизни человека нужны дроби? 8
Разминка для ума Восстановить в записи запятые 32+18= =60, = =4 12*50=60 0,45:15=3
Соедини стрелкой те выражения, значения которых равно 38, ,5* , *0,01 0,3845*100 3,845:0,1 3,845*10 0,03845:1000
Узнай слово Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, вы узнаете, кто придет к нам сегодня на урок. (Здоровье) 1.) 2,5+1,3=5.) 2-0,2= 2. )1,4-0,7=6.) 7,5:3= 3.)0,3*6= 7) 4,2:0,7= 60,77250,3381,83,82,59 едрмукозвь
12 «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни» Здоровьеэто бесценный дар, который преподносит человеку природа
Тесты (самоконтроль ) Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами Овощи Запиши 2/5 в виде десятичной дроби А )4-И б )0,4-Ов )0,04-Ф 2. На сколько надо умножить число 25,17* ….. =25170 ? А)10-Пб)1000-Вв)100-А 3. На сколько надо разделить число 5,93 : =0,0593 ? А) 100-Об) 10-Тв) 1000-Е 4. Суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, а потребность в витамине А составляет 0,3 от потребности в каротине. Какова суточная потребность в витамине А.? А) 13,5-Кб) 1,35 – Щв) 0,135 – Р 5. Содержание витамина В 6 ( для роста мышц и обновления крови ) в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 0,45 от суточной нормы витамина В 6. Найти сутосчную норму витамина В 6. А)2-Иб) 0,45- Хв) 1,35- Я -
Физкультминутка. Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Отвели свой взгляд направо Отвели свой взгляд налево. Оглядели потолок, посмотрели все вперед. Рисуй глазами треугольник Теперь его переверни И вновь глазами по периметру веди. Раз согнуться, Два согнуться-потянуться, Три в ладоши, три хлопка Головою три кивка Пять и шесть и тихо сесть.
Решить «здоровые» задачи на дроби. Дроби на службе у здоровья 3,5 25,5 0,42
Вычислить Вариант 1Вариант 2 0,012:10
Задача Меню на завтрак ребенка 10-летнего возраста состоит из молочной рисовой каши с маслом, стакана чая с сахаром, булочки с сыром и яблока. Удовлетворяют ли эти продукты потребности ребенка? (Завтрак должен составлять 0,3 от суточной нормы 2000 ккал) г молочной рисовой каши (1 г – 1,5 ккал) - 10 г сливочного масла (1 г – 3,5 ккал) - 1 стакан чая (30 ккал) - 20 г сахара (1 г – 1,7 ккал) - 50 г белого хлеба (1 г – 0,7 ккал) - 30 г сыра (1 г – 3,7 ккал) яблоко (30 ккал)
2000*0,3=600 (ккал) 220*1,5=330 (ккал) 10*3,5=35( ккал) 20*1,7=34 (ккал) 50*0,7=35 (ккал) 330+2*35+2*30+34=494 (ккал) 494
.
Задача Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 0, 125 г. Одна выкуренная сигарета уничтожает 0, 20 витаминов. Сколько г витаминов ворует у себя тот, кто курит? 0,125*0,025=0,025 г=25 млг 20
Курить или не курить ? Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!». 21
Задача Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеют ли он перейти пешеходный переход на зеленый сигнал светофора, сигнал горит 20 с? 9: 0,9 =10 (сек) – время движения. Ура, успеет ! 22
Математическое лото Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята из оставшихся незакрытых букв составляют слово. («Дробь») 3:0,3= 2,8+1,4= 7,8*10= 4,4:1,1= 0,72:3,6= 12*0,1= 3,6:1,8= 54:0,27=4,013*10= 9:0,09= 0,034:1,7= 5,6*1000= 56,56:0,56= 6,3:0,2=0,003*1000 П А----0,02Ш----=2Г---40,13С---2 Ч---401,3Р---7,08Ж---1,2Ю Э---78 М---101Л---4О---56В---0,2Р---3 Д---1,91Е---200И---30Т---100Ь---4,4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 1)(130, 2-30,8):2,8-21,84 2)В книге 50 страниц. Оля прочитала 0,25 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля? Вариант 2 8,16:(1,32+3,48)-0,345 2)Туристы прошли 122 км, что составляет 0,61 всего пути. Какова длина всего пути?
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ Вариант 1 1)130,2-30,8=99,4 2)99,4:2,8=35,5 3)35,5-21,84=13,66 Вариант 2 1,32+3,48=4,8 8,16:4,8=1,7 1,7-0,345=1, :0,25 =200 (км) 2 122:0,61=200 (км)
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать, И в жизни эти знания Повсюду выполнять. Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять 26
Домашнее задание Сообщение по теме: Десятичные дроби вокруг нас. Задачи с применением десятичных дробей в жизни. Продолжить составлять здоровье сберегающие задачи.
Рефлексия Рефлексия. За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?.Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?.Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?.Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?. За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?.Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?.Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?.Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?
29