Задумывались ли вы над вопросами: Зачем и как появились дроби? Почему они так называются? Какое значение имеют десятичные дроби для сохранения здоровья?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : «Все действия с десятичными дробями».
Advertisements

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Считаем со зверюшками МКОУ «Прибойновская СОШ» Тренажер таблицы умножения. Выполнила ученица 8 класса Жук Александра.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ИГРА – ЛАБИРИНТ 5 класс.
Урок математики. Решение уравнений. Боровлёва В.В. МБОУ СОШ 10 г. Воронеж.
Учитель математики ГОУ СОШ 1226: Ледовский А.Н. Ледовский А.Н.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: решение задач в 3 действия
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Урок-путешествие Подготовила учитель математики Краузе Т.В.
Действия с десятичными дробями. УСТНЫЙ СЧЕТ – ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА 5,2 + 3,5 0,3 3 0,12 +1,7 1,5 2 4,03+1, ,3 2,15+1, ,1 1,3 – 0,7 24 0,01 5,9.
Мазеина Людмила Николаевна учитель математики МОУ сош 4 г. Болотное Новосибирской обл. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и. т. д.
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =
Уравнение Математика В ы ч и с л и т ь
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
«Сложение и вычитание десятичных дробей». Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником.
Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.
З АКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. У МНОЖЕНИЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ Составитель: Иванова Ю.С. МБОУ СОШ 29 Г. Смоленск.
Транксрипт:

Задумывались ли вы над вопросами: Зачем и как появились дроби? Почему они так называются? Какое значение имеют десятичные дроби для сохранения здоровья? Зачем в жизни человека нужны дроби?

Что самое ценное в жизни? » Знание-самое превосходное из владений, Все стремятся к нему, но само оно не приходит. Пусть же эти слова станут девизом нашего урока». Бируни

План урока ко Кочка открытий

Ассоциативный куст Десятичная дробь

6

Блиц опрос Сформулировать определение десятичной дроби. Сформулировать правило сравнения десятичных дробей. Сформулировать правило сложения десятичных дробей Сформулировать правило умножения десятичных дробей Сформулировать правило деления десятичных дробей Как знание десятичных дробей может облегчить нам жизнь

Задумывались ли вы над вопросами ? Зачем и как появились дроби? Почему они так называются? Какое значение имеют десятичные дроби для сохранения здоровья? Зачем в жизни человека нужны дроби? 8

Разминка для ума Восстановить в записи запятые 32+18= =60, = =4 12*50=60 0,45:15=3

Соедини стрелкой те выражения, значения которых равно 38, ,5* , *0,01 0,3845*100 3,845:0,1 3,845*10 0,03845:1000

Узнай слово Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, вы узнаете, кто придет к нам сегодня на урок. (Здоровье) 1.) 2,5+1,3=5.) 2-0,2= 2. )1,4-0,7=6.) 7,5:3= 3.)0,3*6= 7) 4,2:0,7= 60,77250,3381,83,82,59 едрмукозвь

12 «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни» Здоровьеэто бесценный дар, который преподносит человеку природа

Тесты (самоконтроль ) Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами Овощи Запиши 2/5 в виде десятичной дроби А )4-И б )0,4-Ов )0,04-Ф 2. На сколько надо умножить число 25,17* ….. =25170 ? А)10-Пб)1000-Вв)100-А 3. На сколько надо разделить число 5,93 : =0,0593 ? А) 100-Об) 10-Тв) 1000-Е 4. Суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, а потребность в витамине А составляет 0,3 от потребности в каротине. Какова суточная потребность в витамине А.? А) 13,5-Кб) 1,35 – Щв) 0,135 – Р 5. Содержание витамина В 6 ( для роста мышц и обновления крови ) в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 0,45 от суточной нормы витамина В 6. Найти сутосчную норму витамина В 6. А)2-Иб) 0,45- Хв) 1,35- Я -

Физкультминутка. Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Отвели свой взгляд направо Отвели свой взгляд налево. Оглядели потолок, посмотрели все вперед. Рисуй глазами треугольник Теперь его переверни И вновь глазами по периметру веди. Раз согнуться, Два согнуться-потянуться, Три в ладоши, три хлопка Головою три кивка Пять и шесть и тихо сесть.

Решить «здоровые» задачи на дроби. Дроби на службе у здоровья 3,5 25,5 0,42

Вычислить Вариант 1Вариант 2 0,012:10

Задача Меню на завтрак ребенка 10-летнего возраста состоит из молочной рисовой каши с маслом, стакана чая с сахаром, булочки с сыром и яблока. Удовлетворяют ли эти продукты потребности ребенка? (Завтрак должен составлять 0,3 от суточной нормы 2000 ккал) г молочной рисовой каши (1 г – 1,5 ккал) - 10 г сливочного масла (1 г – 3,5 ккал) - 1 стакан чая (30 ккал) - 20 г сахара (1 г – 1,7 ккал) - 50 г белого хлеба (1 г – 0,7 ккал) - 30 г сыра (1 г – 3,7 ккал) яблоко (30 ккал)

2000*0,3=600 (ккал) 220*1,5=330 (ккал) 10*3,5=35( ккал) 20*1,7=34 (ккал) 50*0,7=35 (ккал) 330+2*35+2*30+34=494 (ккал) 494

.

Задача Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 0, 125 г. Одна выкуренная сигарета уничтожает 0, 20 витаминов. Сколько г витаминов ворует у себя тот, кто курит? 0,125*0,025=0,025 г=25 млг 20

Курить или не курить ? Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!». 21

Задача Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеют ли он перейти пешеходный переход на зеленый сигнал светофора, сигнал горит 20 с? 9: 0,9 =10 (сек) – время движения. Ура, успеет ! 22

Математическое лото Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята из оставшихся незакрытых букв составляют слово. («Дробь») 3:0,3= 2,8+1,4= 7,8*10= 4,4:1,1= 0,72:3,6= 12*0,1= 3,6:1,8= 54:0,27=4,013*10= 9:0,09= 0,034:1,7= 5,6*1000= 56,56:0,56= 6,3:0,2=0,003*1000 П А----0,02Ш----=2Г---40,13С---2 Ч---401,3Р---7,08Ж---1,2Ю Э---78 М---101Л---4О---56В---0,2Р---3 Д---1,91Е---200И---30Т---100Ь---4,4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 1)(130, 2-30,8):2,8-21,84 2)В книге 50 страниц. Оля прочитала 0,25 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля? Вариант 2 8,16:(1,32+3,48)-0,345 2)Туристы прошли 122 км, что составляет 0,61 всего пути. Какова длина всего пути?

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ Вариант 1 1)130,2-30,8=99,4 2)99,4:2,8=35,5 3)35,5-21,84=13,66 Вариант 2 1,32+3,48=4,8 8,16:4,8=1,7 1,7-0,345=1, :0,25 =200 (км) 2 122:0,61=200 (км)

Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать, И в жизни эти знания Повсюду выполнять. Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять 26

Домашнее задание Сообщение по теме: Десятичные дроби вокруг нас. Задачи с применением десятичных дробей в жизни. Продолжить составлять здоровье сберегающие задачи.

Рефлексия Рефлексия. За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?.Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?.Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?.Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?. За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?.Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?.Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?.Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?

29