Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
Advertisements

В некотором царстве, в сказочном щедринском государстве.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский 900igr.net.
Работу выполнила Терелова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея « Созвездие » 131.
М.Е.Салтыков-Щедрин ( ) Сказки. терминология «Эзопов язык» - средство борьбы с цензурными гонениями. «С одной стороны, появились аллегории, с.
Сказки (1869 и 1880 – 1886) «Для детей изрядного возраста»
Вопрос 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? 1) В результате кораблекрушения 2) По щучьему велению, по моему хотению 3) С помощью волшебника.
первое знакомство с личностью великого сатирика формирование понятия социально- политическая сатира продолжение обучения анализу художественного текста.
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Сказка – ложь да в ней намек: добрым молодцам урок!
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
Учитель Турпаян С.Л. Сош2 Художественное своеобразие сказки Салтыкова - Щедрина.
Тема урока: Сказки для детей изрядного возраста. Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
Выполнил: ученик 7 «Б» класса Ямбушев Радик. В своих произведениях наказывал зло, жестокость, предательство, глупость.
Е.В.Салтыков-Щедрин, отец писателя.. О.М.Салтыкова-Щедрина, мать писателя.
МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Транксрипт:

Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Екатериновского р-на Саратовской обл. Кузнецов Николай

Цель: Выяснить, для чего писатель вводит в сказку «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» черты реальной действительности? Выяснить, для чего писатель вводит в сказку «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» черты реальной действительности?

Задачи Прочитать сказку «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» Прочитать сказку «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» Найти в «Повести…» элементы сказочного. Найти в «Повести…» элементы сказочного. Выявить элементы реального. Выявить элементы реального.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Я писатель, в этом моё призвание»

«Сказки для детей изрядного возраста» «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик» «Дикий помещик» «Премудрый пескарь» «Премудрый пескарь» «Медведь на воеводстве» «Медведь на воеводстве» «Здравомысленный заяц» «Здравомысленный заяц» «Самоотверженный заяц» «Самоотверженный заяц» «Карась идеалист» «Карась идеалист»

Черты сказки Присказка: жили да были два генерала. Присказка: жили да были два генерала.

Черты сказки Поговорки: «…то в скором времени..», «…по щучьему велению, по моему хотению», «…вдруг оказались они по неизвестным причинам на необитаемом острове» Поговорки: «…то в скором времени..», «…по щучьему велению, по моему хотению», «…вдруг оказались они по неизвестным причинам на необитаемом острове»

Черты сказки Фантастика: «…мужчина до того изловчился, что даже мог в пригоршне суп варить» Фантастика: «…мужчина до того изловчился, что даже мог в пригоршне суп варить»

Черты сказки Гипербола: «…под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы»

Черты сказки Фольклорная лексика: «…этого ни пером описать, ни в сказке сказать»; Фольклорная лексика: «…этого ни пером описать, ни в сказке сказать»; «…рыба там, словно в садке, так кишит и кишит»

Реальное «Служили генералы всю жизнь в какой- то регистратуре.» «Служили генералы всю жизнь в какой- то регистратуре.»

Реальное «Оказавшись на острове, стали искать, где восток и где запад» «Оказавшись на острове, стали искать, где восток и где запад»

Реальное « Пришёл генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.» « Пришёл генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.»

Реальное «Да вот нашёл один генерал старый номер «Московских ведомостей» «Да вот нашёл один генерал старый номер «Московских ведомостей»

Реальное «Поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели «Поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию».

Реальное «Вот наконец и Нева-матушка, вот и Екатерининский славный канал, вот и Большая Подьяческая!» «Вот наконец и Нева-матушка, вот и Екатерининский славный канал, вот и Большая Подьяческая!»

Выводы: Салтыков-Щедрин вводит в сказку реальные факты, чтобы показать актуальность и значимость поднятой им проблемы. Салтыков-Щедрин вводит в сказку реальные факты, чтобы показать актуальность и значимость поднятой им проблемы. Вымысел и реальность создают неповторимый мир щедринских сказок. Вымысел и реальность создают неповторимый мир щедринских сказок.